Буксировка автомобиля — что нужно знать водителю

12.09.2016
Буксировка автомобиля — что нужно знать водителю

Теория движения «на галстуке» описана в главе 20 ПДД РФ. Буксировка автомобилей применяется для вызволения из грязевого плена, аварийного запуска двигателя, или перемещения неисправного транспорта к месту ремонта. Как правильно буксировать авто и управлять буксируемым на практике?

locked-carЗачем нужна буксировка?

Застряли в грязи, сел аккумулятор, сломалось сцепление, мотор, АКПП или механическая «коробка»? В этом случае поможет буксировка. Главное — помнить о том, что первым действием нужно вставить ключ в замок зажигания буксируемого авто и разблокировать рулевое управление.

  • Если машина забуксовала, вытягиваем её с небольшим рывком, используя инерцию буксировщика.
  • Для запуска двигателя авто с МКПП водитель буксируемого ТС заранее включает третью передачу, выжимает сцепление и включает зажигание; при достижении 20-40 км/ч плавно отпускаем педаль.
  • Для буксировки на значительные расстояния заранее договоритесь об условных знаках — мигании дальним светом, жестах рук, заблаговременном использовании «поворотников» и стоп-сигналов.

Помните, что при неработающем двигателе не функционируют усилители тормозов и руля. Поэтому заранее потренируйтесь и приготовьтесь к существенно возросшему усилию на органах управления.

knotКак крепить трос?

Сцепку нужно надежно зафиксировать на буксировщике и буксируемом. В случае использования петли или узла вставьте отвёртку — это предотвратит самозатягивание крепления. Заранее потренируйтесь вынимать заглушки из бамперов, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие в экстремальной ситуации.

Как правило, съёмные проушины имеют левую резьбу, поэтому закручивают их против часовой стрелки. При наличии ТСУ («фаркопа») можете воспользоваться крюком для крепления буксировочного троса.

Если проушины расположены справа и слева, используйте ту, в которой трос между машинами окажется по диагонали. Это смягчит рывки при движении.

Внимание! Буксировка автомобиля с неисправной тормозной системой и рулевым управлением запрещена. Для перемещения авто с такими поломками воспользуйтесь жёсткой сцепкой, частичной погрузкой или эвакуатором.

iconКак управлять тягачом и буксируемым авто?

Заранее договоритесь о маршруте движения, постройте его так, чтобы избежать маневрирования в ограниченном пространстве. Ведите машину плавно. Чтобы не повредить трос, езжайте «внатяг». При провисании сцепки сначала буксировщик выбирает слабину до натяжения, затем начинает разгон.

При торможении водитель тягача кратковременно нажимает на тормоз, обозначая намерения. После чего тормозить первым начинает буксируемый, чтобы избежать провисания «верёвки». Кстати, рации станут хорошими помощниками для согласования маршрута и маневров, корректировки скоростного режима.

Правила дорожного движения предписывают не превышать скорость 50 км/ч (п. 10.4); на буксировщике обязателен ближний свет фар, на буксируемом транспортном средстве — аварийная сигнализация. При неисправности световых приборов обозначьте ТС сзади доступным способом («треугольник» на задний бампер, мигающий красный фонарь).

Правила буксировки машин с АКПП

Автомобиль с «автоматом» буксировать нежелательно. Обычно инструкция допускает перемещение на расстояние не более 40 км со скоростью не выше 40 км/ч. При необходимости перевезти на большее расстояние отсоедините карданы или приводы ведущих колёс.

Иметь навыки буксировки обязан каждый автовладелец. Но по-настоящему опытный водитель не допустит ситуации, когда потребуется перемещение обездвиженного авто.

Безаварийных поездок и уверенности за рулём!

Эксперт Topdetal.ru Илья И. 

Возврат к списку