Корзина

Как подобрать буксировочный трос для авто

26.08.2018
Как подобрать буксировочный трос для авто

Буксировочный трос — один из наиболее полезных аксессуаров в наборе автомобилиста. Если неисправность авто в пути не связана с тормозной системой, ходовой частью или рулевым управлением, то вызывать дорогостоящий эвакуатор необязательно. Автомобиль можно отбуксировать на мягкой сцепке, то есть с использованием буксировочного троса. Разберём, как подобрать трос для автомобиля и как правильно им пользоваться.

Содержание:

  1. Типы буксировочных тросов
  2. Подбираем буксировочный трос для авто правильно
  3. Основы безопасной буксировки авто на тросе

Типы буксировочных тросов

Буксировочные тросы подразделяются на две большие категории:

  • обычные тросы, предназначенные непосредственно для буксировки авто;
  • динамические стропы, основное назначение которых заключается в эффективном вытаскивании машин, застрявших на бездорожье.

Простые буксировочные тросы состоят непосредственно из стропа и крюков или других сцепных устройств. Известно несколько материалов, из которых может изготавливаться строп. Наиболее распространены неметаллические материалы, такие как капрон, полиэтилен, полипропилен, нейлон, полиэстер и полиэфир. Встречаются и металлические версии тросов, но сегодня их доля на рынке сокращается.

как подобрать трос для автомобиля

Также буксировочные тросы различают по типу стропа. Существуют стропы канатного и ленточного типа. В свою очередь, канатные условно подразделяются на витые и волокнистые. В витых стропах канат состоит из нескольких прядей, переплетенных между собой особым образом. Волокнистые стропы представляют собой набор прочных нитей, помещенных в защитную оплетку.

В качестве сцепных устройств чаще всего выступают крюки или карабины. Реже трос заканчивается обычной петлей. На прочность сцепного приспособления влияет его размер и материал изготовления. Далее — как подобрать трос для буксировки автомобиля.

Помощь эксперта

Подбираем буксировочный трос для авто правильно

На прочность буксировочного троса влияет несколько факторов:

  • материал изготовления стропа;
  • допустимая нагрузка;
  • тип сцепного устройства;
  • способ крепления стропа к сцепному устройству.

Самыми прочными и надежными считаются стропы из полиэстера и полиэфира. Они обладают небольшим коэффициентом растяжения, что гасит динамические нагрузки. На втором месте расположились металлические канаты. Они довольно прочные, но неэластичны. Из-за этого металлические стропы плохо переносят динамические нагрузки и часто рвутся в момент начала движения. Капрон, полиэтилен и полипропилен — самые дешевые, но и самые ненадежные варианты.

В качестве сцепных устройств больше всего распространены крюки. При выборе буксировочного троса обращайте внимание на массивность крюка. Хорошим знаком является заводская маркировка на крюке. Карабины менее надежны. Тросы с петлями на концах дешевле, но пользоваться ими не совсем удобно.

купить буксировочный трос

Обращайте внимание на качество закрепления сцепного устройства на стропе. Заплетка должна прошивать канат не менее 4–5 раз. Хорошая сшивка ленточного стропа выполняется капроновыми нитками (но никак не обычными тканевыми). Обращайте внимание на швы металлических петель карабинов. Они должны быть проварены.

Перед тем как купить буксировочный трос, необходимо разобраться в двух его разновидностях, о которых мы писали выше. Динамический строп подразумевает изменение длины под нагрузкой, обычно до 80%. Это сделано для создания рывкового усилия. Подобное решение упрощает процесс освобождения застрявшего на бездорожье автомобиля. Но динамическая стропа не подходит для обычной буксировки по дорогам общего пользования.

Бытует ошибочное мнение, что эластичный строп упрощает процесс буксировки, так как изменение длины поможет избежать провисания. Однако следует помнить о том, что использование динамического стропа приведет к появлению постоянных рывковых нагрузок. Это будет держать водителя буксируемого автомобиля в постоянном напряжении и в целом чревато аварией.

Основы безопасной буксировки авто

Далее приведем несколько общих советов для новичков о том, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке:

  • Заранее договоритесь с другим воителем о системе условных сигналов. Например, двойное моргание фарами дальнего света на буксируемом автомобиле означает необходимость остановки. А двойное моргание стоп-сигналами для буксирующего авто (легкие, кратковременные нажатия на педаль тормоза) означают начало торможения.
  • Постоянно следите за положением второго авто и состоянием сцепки.
  • Ускоряйтесь и тормозите плавно, независимо от дорожной ситуации. Резкий рывок вряд ли позволит вам проскочить на мигающий зеленый свет светофора, но сцепку вы, скорее всего, порвете и создадите пробку на перекрестке.
  • Старайтесь держать буксировочный трос в постоянном натяге, чтобы он не волочился по дороге.

Длина буксировочного троса для легкового авто по ПДД должна быть в пределах от 4 до 6 метров. Как показала практика, тросы меньшей и большей длины повышают вероятность аварии.

Интернет-магазин TopDetal.ru реализует качественные буксировочные тросы от проверенных производителей. Перейдите в соответствующий раздел онлайн-каталога, выберите подходящий товар и оформите онлайн-заявку на покупку.

Помощь эксперта

Также читайте на нашем сайте о том, какие амортизаторы лучше: газовые или масляные.


Возврат к списку