График работы в праздники
Скрыть
График работы
в праздники
29 апреля - c 9:00 до 16:00, 30 апреля и 01 мая - выходной. Подробнее
Выберите город
Каталог
Войти Статус заказа
...

Как правильно пользоваться АКПП?

07.08.2015
Как правильно пользоваться АКПП?

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) — удобный механизм, обеспечивающий комфортное управление автомобилем независимо от опыта и навыков водителя. 

Однако если вы будете неправильно ею пользоваться, то в будущем могут возникнуть серьезные проблемы, требующие больших затрат на ремонт.

thermometerПрогрев АКПП

Главная ошибка эксплуатации автомобиля с АКПП – отсутствие прогрева в зимнее время. На работоспособность автоматической коробки передач влияет уровень и качество масла, нормальная температура которого станет залогом длительной эксплуатации данного элемента автомобиля.

Для прогрева АКПП необходимо запустить двигатель и, нажав тормоз, попеременно переключать рычаг во всех позициях. 

Данную процедуру рекомендуется проделать несколько раз. Чем ниже температура на улице, тем больше времени необходимо задерживать рычаг в каждой позиции. 

Перегрев — другой главный враг АКПП. Перегрев в АКПП приводит к высыханию сальников, а также вызывает возникновение течи сальников и даже может приводить к деформации металлических элементов. Бережное отношение и отсутствие критических нагрузок продлит срок эксплуатации этого дорогостоящего и сложного в ремонте элемента автомобиля.

arrowЗамена масла в АКПП

Уровень масла имеет критическое значение. В АКПП используется специальная жидкость – ATF, обеспечивающая нормальную работу системы и способствующая эффективному отведению тепла. Замена масла, как правило, должна производиться каждые 60 тыс. км. Если автомобиль подвергался чрезмерным нагрузкам, интервал рекомендуется сократить до 30–40 тыс. км.

Очень важно регулярно контролировать уровень масла в АКПП. Замер производится с помощью специального щупа, когда масло прогрето до рабочей температуры 90оС.  

Для этого необходимо проехать на автомобиле до 10 км, сделав остановку на максимально горизонтальной поверхности. Щуп следует извлечь, тщательно протереть и погрузить обратно в АКПП. ATF должно иметь красный цвет и максимально прозрачную консистенцию. 

На необходимость срочной замены масла и фильтров укажут следующие признаки:

  • темный цвет; 
  • мутность; 
  • запах гари; 
  • посторонние частички в жидкости.

carБуксировка автомобиля с АКПП

Автомобиль с АКПП можно буксировать на небольшие расстояния (до 25 км) со скоростью, не превышающей 50 км/ч. 

При значительном расстоянии транспортировки следует использовать следующие способы:

  • Снятие карданного вала (для заднеприводных и полноприводных автомобилей) Позволяет не нагружать АКПП при транспортировке. Это может занять много времени, однако последующий ремонт потребует несоизмеримо больших финансовых вложений.
  • Частичная погрузка. В зависимости от привода на платформу эвакуатора погружается ведущая пара колес, связанная с АКПП.
  • Полная погрузка для полноприводного автомобиля. Помимо снятия карданного вала это единственная возможность безопасной транспортировки полноприводных транспортных средств с АКПП.

hand-gestureРучной режим переключения передач 

Многие современные автомобили с АКПП оборудуются типтрониками или другими аналогами, позволяющими переключать передачи в ручном режиме.

Они предоставляют широкий спектр возможностей:

  • торможение двигателям для экономии топлива;
  • фиксирование скорости передвижения без использования дополнительных функций;
  • понижение или повышение передачи в любое удобное время.

Бережное и внимательное отношение к АКПП, отсутствие резких переключений рычага и неукоснительное следование рекомендациям производителя – залог длительной работы механизма.

Возврат к списку