• Мыть или не мыть — нужна ли промывка при замене моторного масла

Мыть или не мыть — нужна ли промывка при замене моторного масла

12.10.2015
Мыть или не мыть — нужна ли промывка при замене моторного масла

Со времён появления серийных автомобильных двигателей мнения автолюбителей разделились на два лагеря. Нужна ли промывка двигателя при замене моторного масла? Одни уверены, что чистота – залог здоровья, другие цитируют инструкцию, в которой нет раздела о промывке.

round Мыть или не мыть

Апологеты промывки считают, что она способна продлить срок жизни двигателя. Особенно это касается автомобилей, бывших в употреблении. Никому неизвестно, какое масло заливали в мотор и как часто его меняли. В этом случае рекомендуют полную промывку двигателя. Такие же рекомендации поступают при переходе на другое масло, например, с «минералки» на «синтетику».

Противники промывки настаивают, что изготовитель не оговаривает такую процедуру инструкцией. Основной аргумент – по завершении промывки внутри мотора остаётся около 200 мл промывочного масла в гидрокомпенсаторах, натяжителях, масляном насосе и системах регулирования фаз и подъёма клапанов, которое испортит 5 литров нового масла, залитого в двигатель.

garage Чем моют двигатель?

Желание промыть двигатель обычно возникает при взгляде на почерневшее отработанное масло, сливаемое из двигателя. Тем, кто стремится к чистоте внутренностей своего мотора, приходится решать задачу – чем промыть двигатель.

  • В качестве промывки в прошлом веке использовали то, что было под рукой, и, желательно, бесплатно. В ход шло масло для гидросистем (веретёнка), керосин, дизельное топливо.
  • Сегодня прилавки магазинов пестрят этикетками промывочных масел, и каждый производитель обещает кристальную чистоту деталей двигателя.
  • Или отойти от классических представлений, и воспользоваться чудо-средством из флаконов-«пятиминуток»?

Моем двигатель керосином

Аргументы сторонников «бесплатной» промывки сводятся к тому, что всё равно промывку нужно сливать практически сразу, так зачем переплачивать.

В их словах есть доля правды. Тем более, что и дизтопливо, и керосин, и жидкая «веретёнка» обладают неплохими смазывающими свойствами. И если нужно промыть от грязи поддон картера, то можно воспользоваться этим методом. Но не стоит заводить двигатель. Просто залейте немного керосина и дайте ему постоять. Вполне возможно, это облегчит работу маслонасоса в будущем, т.к. часть загрязнений с сетки маслоприёмника будет отмыта.

Положительным моментом такой промывки является то, что отмытая грязь не будет циркулировать по системе, а сразу будет слита.

Используем промывочное масло

Промывочное масло очищает систему смазки двигателя. По сути – это недорогое масло с большим количеством моющих присадок. Для очистки двигателя это наиболее предпочтительный способ. В свежем масле хорошо растворяются загрязнения, которые будут слиты вместе с промывочным.

Заливаем «пятиминутку»

Заливать и сливать промывочное масло – долго. А может взять красивую баночку «всё в одном», залить её на 5 минут, и двигатель засверкает чистотой? Из всех способов промывки это наиболее рискованный. Ведь старое масло уже содержит в себе большое количество продуктов износа и сажи, а чтобы отмыть двигатель, концентрация моющих добавок должна быть сильно повышена. В результате на вход маслоприёмника будет подаваться грязное масло, в котором пытаются растворить ещё и старые отложения со стенок масляных каналов и поддона картера.

documentПодводим итоги

Если после покупки автомобиля б/у вам несложно снять поддон картера и клапанную крышку, чтобы убедиться в чистоте внутренностей, то промывка лишней не будет.

Если же изучение устройства машины не входит в сферу ваших интересов – чаще меняйте рекомендованное производителем масло и фильтр. Инструкции некоторых современных автомобилей рекомендуют замену моторного масла при пробеге 20 000 километров. В условиях бездорожья или густонаселённого города с его заторами эту цифру нужно делить как минимум на два.

Возврат к списку