Выберите город
Каталог
Войти Статус заказа
...

Нужна ли замена масла в МКПП и редукторе, если инструкция не требует?

08.02.2016
Нужна ли замена масла в МКПП и редукторе, если инструкция не требует?

В современных автомобилях производители стараются уменьшить объёмы сервисных работ, одновременно увеличивая межсервисный интервал. Во многих инструкциях вы уже не найдёте упоминания о необходимости замены масла в механической коробке передач и мостах. Кое-где даже написано, что заводская заправка рассчитана на весь срок службы агрегата.

calendar Когда менять масло в коробке передач и редукторах

Для полноприводных авто производитель указывает периодичность обслуживания трансмиссии. У легковых руководство пользователя может не иметь прямого указания к замене, однако эта несложная процедура способна продлить жизнь агрегатам. Более того, в некоторых случаях обслуживание МКПП необходимо.

  • После преодоления глубоких бродов сразу же проверьте трансмиссионное масло на наличие эмульсии от попадания воды через сапуны. При помутнении – меняем.
  • Во время сопутствующих работ – замены сцепления, сальников приводов и хвостовиков – целесообразно заправить свежие технические жидкости.
  • Каждые 80-100 тысяч километров пробега проверяем уровень масла, при изменении цвета имеет смысл произвести замену. Особенно если автомобиль используется на бездорожье или для буксировки прицепа.
  • При появлении шума от трансмиссии есть повод обратить внимание на количество и характеристики «трансмиссионки».

Чтобы проверить уровень масла, запах и прозрачность, уточните по инструкции расположение щупа под капотом. 

Если он не предусмотрен (такое случается всё чаще и чаще), вам придётся заехать на яму, снять защиту двигателя и открутить заливную пробку на картере КПП и ведущих мостах (при их наличии). 

Купили машину с пробегом? Для спокойствия смените все жидкости. Были случаи, когда после ремонта агрегатов перед продажей заливалась трансформаторная жидкость.

oil Какое трансмиссионное масло использовать

Ответ на этот вопрос находится на страницах руководства по эксплуатации автомобиля. Пользователь может в небольших пределах варьировать вязкость. Если для средней полосы рекомендовано 80w90, то в южных горах редуктор можно заправить более вязким 85w140, а на равнинах Севера – 75w90.

Обычно для механических КПП используется GL-4 (по отечественной классификации – ТМ-4), для нагруженных редукторов мостов – GL-5 (ТМ-5).При выборе остерегайтесь подделки. Покупать технические жидкости лучше в специализированных магазинах. Там вы можете ознакомиться с сертификатами на продукцию, узнать все необходимые параметры.

Если вы решили самостоятельно поменять масло в МКПП, заранее соберите необходимый инструмент – торцевые ключи и шестигранники для откручивания пробок. При наличии прокладок сливных пробок их целесообразно заменить.

nabor_instrumentov

Для заливки применяется специальный заправочный шприц. На некоторых моделях удобнее производить заправку сверху. Для этих целей пригодится прозрачный шланг длиной около метра, надетый на носик шприца, либо имеющий воронку. Перед работой ёмкость следует разогреть – это облегчит переливание.

Уточните по инструкции требуемый объём или уровень. Обычно меткой является нижний край заливного отверстия, однако бывают исключения, как в меньшую, так и большую сторону. 

Например, известная проблема шума пятой передачи КПП Волги и ГАЗели. 50 миллилитров, долитые выше рекомендованного уровня, улучшают смазку подшипников вторичного вала, и гул существенно снижается.

Если вы приобретаете новый автомобиль, когда заканчивается гарантия у предыдущего, то озадачивать себя вопросом замены трансмиссионного масла не стоит (не считая движения по глубокому броду). В случае необходимости длительной эксплуатации проверяйте каждый год уровень и меняйте через 100-200 тысяч километров пробега, благо затраты совсем небольшие по сравнению с прочими автомобильными расходами.

Возврат к списку