Все в поля — обзор противобуксовочных устройств
31.05.2016
В прошлой статье мы затронули тему повышения проходимости легковой машины с помощью подручных предметов. Речь шла не о постоянном штурмовании бездорожья, а о преодолении сложного участка во время поездки на дачу, пикник или на туристическом маршруте с минимальными физическими затратами. Сегодня подробнее остановимся на технических средствах повышения проходимости, которые возьмём с собой в поездку.
Превращаем легковушку в трактор
![]() |
Траки из пластика (сэндтраки) — твердая подложка под ведущее колесо, альтернатива лентам. Минимальный комплект компактно помещается среди багажа. Прочны, удобны в использовании. Выпускаются составные и монолитные варианты. Бонусы — сумка для перевозки, возможность увеличить длину, докупив ещё один комплект. В нашем рейтинге заслужили первое место. |
||
![]() |
Резиновые ленты относятся к средствам спасения. Желательно положить их заранее на проблемный участок колеи. Но если вы этого не сделали — ничего страшного. Даже застрявшая машина с помощью лент сравнительно легко выбирается из грязи. Минус — занимают место в багажнике, после использования нужен большой мешок, чтобы сложить грязные приспособления в машину. В обзоре оказались на втором месте. |
||
![]() |
Противобуксовочные браслеты — лёгкая альтернатива цепям. Установить на колесо их можно даже тогда, когда автомобиль уже застрял. Действуют не хуже цепей, но не предназначены для движения по дороге. Их назначение — проехать сложный участок бездорожья. Компактны, почти не занимают место. На каждое ведущее колесо устанавливаем по 3 браслета. При покупке обратите внимание на надёжность зажимов — это слабое место в конструкции, каждые 50 метров приготовьтесь подтягивать крепления. Присуждаем третье место в рейтинге средств повышения проходимости. |
||
![]() |
Цепи противоскольжения в прошлом были популярны, поскольку не имели альтернативы. Основной минус — необходимость предварительной установки и сложность монтажа. Чтобы надеть цепь, нужно расстелить её на земле и наехать колесом. Изделие для заядлых дачников, которые с завидным упорством лезут в грязь на машине, не предназначенной для бездорожья. |
||
![]() |
Пауки на ступицу не получили распространения из-за безумной цены и необходимости крепления монтажного диска на ступицу. Постоянно ездить с нештатным приспособлением на колесе — приятного мало. Хотя сам паук устанавливается на адаптер достаточно быстро и задачи свои выполняет. Даже позволяет разогнаться до 50 км/ч. Для состоятельных людей, которым нужно ежедневно преодолевать короткий кусок бездорожья. Возможно, дешевле будет положить асфальт, или дать задание дворнику расчищать его от снега. |
Обязательный атрибут даже легкового авто — складная или саперная лопатка. Зимой дополняется некрупной пластиковой снеговой лопатой.
Тянем-потянем — обзор лебёдок для автомобилистов
В бампере подготовленного внедорожника электролебёдка смотрится гармонично, хотя с 2015 года попадает под запрет. Легковой автомобиль не предназначен для стационарной «лебеды», поэтому воспользуемся портативными устройствами.
-
Бензиновая или электрическая лебёдка — лучший выбор при наличии денег. Отличное тяговое усилие, компактный корпус, экономит силы.
-
Ручная рычажная таль («матроска») — бюджетный, но вполне работоспособный вариант. Недостаток — короткий трос и необходимость в процессе менять точку крепления.
-
Барабанная лебёдка слабо подходит для работы в поле ввиду сложности фиксации механизма. Кроме этого, шестеренный или червячный привод дают серьёзный выигрыш в силе в ущерб скорости работы. Готовы сделать 1000 оборотов ручкой, чтобы подвинуть авто на 1 метр — тогда пробуйте.
-
Полиспаст (система блоков и трос) подходит в том случае, когда тянуть удобнее, чем крутить или махать. Древний, но эффективный способ, к тому же требующий минимальных затрат.
Какой бы ни была лебёдка — ей нужна надёжная опора. По закону подлости, до ближайшего дерева не хватит совсем чуть-чуть. Поэтому добавим в комплект дополнительный трос для удлинения, не забудем про надёжный земляной якорь («плуг» или аналог винтовой сваи).
При работе с тяговыми устройствами соблюдайте технику безопасности. Чтобы лопнувший трос не наделал бед, на середину натянутого каната накидываем телогрейку — в случае обрыва она сработает демпфером.
Перечисленные средства хороши, однако главный элемент проходимости — опыт водителя. Тренируйтесь, анализируйте дорожную ситуацию. Тогда не пригодятся никакие девайсы для решения проблем, которых можно было избежать.
Всем удачи на дорогах и бездорожье!