Сам себе шиномонтаж — в копилку автопутешественнику

01.07.2016
Сам себе шиномонтаж — в копилку автопутешественнику

– «Ты что – колесо заклеил»?
– «Ага, всю ночь клеил. С утра хозяин клея придёт».
(с) х/ф «Бумер»

Прокол колеса в пути – дело обыденное. Причем напрямую связанное с состоянием протектора: изношенные шины больше подвержены повреждениям. Сегодня узнаем, что делать, если спустило колесо. И как самому отремонтировать шину, чтобы с минимальными затратами сил продолжить движение.

question-markЧто делать при проколе

Бескамерные шины, в отличие от камерных собратьев, при небольшом повреждении теряют давление постепенно. Это положительно влияет на безопасность движения – автомобиль не теряет управление. Однако крупные пробоины по-прежнему приводят к быстрой потере формы колеса.

Если во время движения вы почувствовали, что автомобиль стал медленнее разгоняться, а реакция на поворот руля ухудшилась (отклик стал «ватным», с запозданием) – самое время остановиться в безопасном месте, чтобы проверить состояние шин. Увидели показания манометра выше паспортных – не стравливайте лишний воздух. В прогретой шине давление выше, чем в холодной.

В случае разрушения крупным предметом (пассатижи, куски арматуры, кафельной плитки) возможен взрыв колеса. 

Если это произошло – не паникуйте, остерегайтесь резких движений рулем, избегайте экстренного торможения. Постарайтесь выровнять машину и аккуратно остановиться на обочине.

При любом повреждении шин не оставляйте авто на дороге – это опасно. Даже на полностью спущенном колесе вы можете проехать около 50 метров без фатальных последствий для машины до ближайшего укрытия.

inspectionДиагностика повреждений шин

Выставим знак аварийной остановки, наденем яркий жилет, и приступим к поиску неисправности.

  • Осмотрим повреждения. Если покрышка имеет боковой порез, разрыв, или сошла с хампов обода – придется воспользоваться домкратом, чтобы снять колесо.
  • Серьёзных дефектов не видно – накачиваем компрессором и поливаем водой. Пузырьки воздуха покажут место прокола. Одновременно проверяем присутствие гвоздей или саморезов в протекторе.

Передние колеса для облегчения диагностики поверните в сторону и плавно передвигайте автомобиль.

Если нашли в беговой дорожке шуруп или гвоздь – не спешите его вытаскивать. С ним вы спокойно доедете до ближайшего автосервиса.

stopКлеим шину своими руками

В 90% случаев, чтобы доехать до шиномонтажа, не требуется пачкать руки и багажник, чтобы установить «запаску».

  • Если мастерская рядом, а повреждения минимальные – подкачиваем колесо, и едем в сторону сервиса, периодически проверяя давление визуально.
  • В случае, когда прокол 1-3 мм, находим шуруп-саморез (выкручиваем из пластиковой накладки) и заворачиваем его в отверстие, после чего накачиваем до нужного давления. Теперь можно смело двигаться к месту ремонта.
  • Есть 10 минут – находим дефект, ремонтируем его с помощью жгута из аптечки для ремонта. Это временный ремонт, но многие ездят со жгутиками годами. Несложную технологию (очистить, смазать клеем, затем вставить жгут) способен освоить даже ребёнок.
  • Решили ставить «докатку» — по возможности избегайте установки на ведущую ось. Разные колёса приводят к повышенному износу редуктора.

car-with-spare-tireРемонт колеса в дороге

Если поблизости нет шиномонтажа, в случае бокового пореза или пробоины более 6-8 мм придется разбортировать шину. Снятое колесо с вывернутым ниппелем кладем под машину, на боковину ставим домкрат и начинаем поднимать авто. В определенный момент резина преодолеет хамп (внутренний выступ на ободе), и покрышку можно будет снять с диска монтажной лопаткой. Латаем отверстие грибком или заплатой с кордом.

В камерной конструкции заклеиваем камеру. Нет клея – зажимаем место прокола согнутой пополам шайбой или монетой.

Для посадки на обод бескамерной резины воспользуемся компрессором. Не получается обеспечить герметичность – набираем в шприц или столовую ложку 10-20 мл бензина и выливаем внутрь покрышки. Встряхиваем, с особой осторожностью подносим факел (длина рукояти – не менее метра). После хлопка шина встанет на место.

Внимание! Этот способ опасен для рук и глаз. Применять только в случае крайней необходимости при отсутствии шиномонтажа и «запаски».

Если остановка небезопасна (например, рядом дикие звери), продолжаем движение на спущенном колесе. Постепенно удары частей покрышки по кузову уменьшатся, остатки резины и корда слетят, и можно будет вполне сносно перемещаться, а «диск» впоследствии заменить.

Ровных дорог без гвоздей и проколов!

Возврат к списку