• Сезонная переобувка – советы, сопутствующие работы, диагностика

Сезонная переобувка – советы, сопутствующие работы, диагностика

15.03.2016
Сезонная переобувка – советы, сопутствующие работы, диагностика

Сошел снег, среднесуточная температура превысила отметку +5 градусов. Значит, пришла пора сменить зимние шины на летние. Заодно провести диагностику доступными способами.

toolПереобуваем машину своими руками

Если учесть время на погрузку с выгрузкой, поездку в шиномонтаж или автосервис, очередь и ожидание готовности, то получится ровно половина дня. Добавим к этому моральные потери (свернутые болты и гайки, поврежденное лакокрасочное покрытие дисков).

В случае наличия желания и комплекта колёс в сборе вы можете переобуть машину самостоятельно за 1-2 часа, попутно выполнив простейшую диагностику.

Помимо чистой ровной площадки, понадобятся инструменты:

15-03-2016-1.png

Пневматический или электрический гайковёрт существенно облегчит и ускорит процесс.

Меняем колёса самостоятельно: этапы

1Осматриваем летнюю резину (порезы, трещины недопустимы!), проверяем давление, раскладываем по местам около авто. Если крепёж у летних дисков свой – не забудем его, чтобы не заниматься поисками, когда машина уже вывешена.

2Чтобы предотвратить деформацию порогов, находим по инструкции места для установки домкрата. По очереди ослабляем крепёж, поднимаем каждое колесо и откладываем в сторону.

3Осматриваем доступные детали, после чего ставим «лето» на место, используя динамометрический ключ.

4Перед установкой не забываем нанести немного смазки на привалочную плоскость диска к ступице. Весь крепёж очищаем от коррозии и загрязнений с помощью маслянистой жидкости – например, WD-40.

5Смазывать или нет колесные болты или гайки – тема многочисленных интернет-баталий. По старинке закручивать штатным «баллонником» «с ноги» можно и на сухую, из-за страшного скрипа меньше вероятности перетянуть и оборвать резьбу.

Когда применяете динамометрический ключ с рекомендованным моментом затяжки – смазка не повредит. Главное – избегать попадания масла на тормоза.

transportЗамена шин в автосервисе

Если вы обладатель только «резины», то вам дорога в шиномонтаж. Будьте внимательны, там со всех сторон подстерегают люди, которые не будут церемониться с вашим автомобилем.

Безусловно, бывают приятные исключения. Но основная масса «монтажников», увы, имеет весьма низкую культуру работы.

Признаки, по которым распознаём «вредителей»:

  • При очистке колёса обстукивают молотком, обдирают металлической щёткой.
  • Крепёж бросают в лужу или грязь.
  • Для посадки резины на обод используют «отработку» вместо специального состава или мыла.
  • На лапах шиномонтажного станка отсутствуют пластиковые накладки, предотвращающие повреждения обода.
  • Болты закручивают гайковёртом и дотягивают метровым рычагом «по слуху».
  • Грязные неподписанные шины кладут в багажник, не предложив пакеты.

Если первое впечатление преимущественно положительное, приступаем к процедуре.

Не отходим от рабочего места – контролируем аккуратность мастеров, момент затяжки. При наличии направленного или ассиметричного рисунка протектора проверяем правильность сборки и установки колёс.

Для посещения мастерской выберем сухой день – так багажник меньше испачкается.

transport Диагностика при замене колёс

Вне зависимости от того, чьими руками переобувается машина, вы можете провести простейшую диагностику. Своевременно обнаруженный дефект позволит избежать крупного ремонта и неприятностей в дороге.

Смотрим глазами

  1. Амортизаторы не должны иметь потёков, потрескавшихся чехлов.
  2. Тормозные шланги проверим на отсутствие трещин.
  3. Оценим износ тормозных колодок и дисков.
  4. Удостоверимся в отсутствии отпотевания тормозных цилиндров.
  5. Проверим целостность чехлов ШРУСов и рулевых тяг, убедимся в сухости рулевой рейки.
  6. Визуально проконтролируем состояние сайлентблоков.
  7. Изучим кузов на предмет очагов коррозии, ослабленного крепежа.
  8. Рассмотрим снятые шины, по износу оценим углы установки колёс, манеру езды, тормозную систему, состояние корда покрышки.
  9. Убедимся, что направление вращения резины (указано на боковине) правильное.

Трогаем руками

Если работаем сами – возьмём монтировку для диагностики сайлентблоков и подушек. Не забудем про шаровые опоры, шарниры, рулевые тяги, стойки стабилизаторов.

Перед снятием колеса раскрутим его, держась рукой за стойку или пружину – это действие даст информацию о состоянии подшипников ступиц. Постучим-покачаем, заострив внимание на верхней опоре стойки.

Если оторвался «брызговик» – самое время его закрепить, пока доступ свободен.

Внимание! Домкрат предназначен для подъёма, но не удержания авто. Используйте упоры-треноги.

Описанные процедуры несложны, работа вполне укладывается в формат «механика выходного дня». При наличии навыков вы потратите в 2-3 раза меньше времени, чем для посещения сервиса.

А главное – вы будете уверены, что всё прикручено, ничего не сорвано и не ободрано. Но если вы по роду деятельности контактируете с людьми – не забудьте перед работой надеть перчатки – иначе рискуете сэкономленные деньги потратить на возвращение рукам опрятного вида.

Возврат к списку