Выбираем буксировочный трос
27.08.2015
Вряд ли найдётся автомобилист, который ни разу не пользовался буксировочным тросом. О нём не вспоминают, пока он лежит в багажнике.
И очень огорчаются, когда он рвётся в самый неподходящий момент. Сегодня речь пойдёт о том, как правильно выбрать и использовать буксировочный трос. В магазине можно купить буксировочный трос на любой вкус.

Какому типу изделий отдать предпочтение?
«Парашютная стропа» обладает высокой прочностью, эластична, сглаживает рывки при буксировке. Большинство моделей оснащены петлями и красными флажками согласно ПДД. Благодаря невысокой цене лидирует среди конкурентов.
Ленточный трос с металлическими крюками из набора автомобилиста. Удобный, компактный, прочный. Крюки с фиксатором на некоторых буксировочных проушинах могут не застегнуться. Поэтому перед покупкой убедитесь, что крепление подходит к проушине вашего автомобиля. Если трос с крюком сорвется, то может нанести серьёзный ущерб автомобилям и людям. При условии надежного крепления получает второе место.
Классические канаты или ленты. Недорогие, прочные, крепятся при помощи продевания в петлю пальца (например, «баллонного ключа»).
Рывковый «джиперский» трос. По части эксплуатационных характеристик – безусловный лидер. Чего не скажешь о размерах и стоимости.
Металлический трос. Занимает много места в багажнике, травмоопасен при разрыве. Вариант с пружинной вставкой не исправляет положения. Если для вас буксировка не является профессией, от этого варианта лучше отказаться.
Трос-«гармошка». Идея хорошая – за счет резинок избавить изделие от провисания. Но даже при умеренном рывке этот трос может лопнуть. Для использования не рекомендуется.
Длина троса – от 4 до 6 метров. Он обозначается минимум двумя флажками размером 20 х 20 см с бело-красными диагональными полосами.
Как крепить трос?
- Желательно - по диагонали. Это сглаживает рывки при буксировке.
- Заглушка обычно находится в бампере или в накладке правой противотуманной фары.
- Буксировщик крепит трос за проушину, устанавливаемую в задний бампер. Если не предполагается боковых нагрузок, используют ТСУ (фаркоп).
- Если петля отсутствует, привяжите канат. Между узлами вставьте отвёртку. В этом случае вы без труда освободите крепление.
- Большинство съёмных буксировочных проушин имеют левую резьбу. Поэтому вкручивать рым нужно против часовой стрелки.

Советы по буксировке
-
Гибкая сцепка запрещена при неисправностях тормозной системы или рулевого управления.
-
Договоритесь об условных сигналах. Используйте рации - это упростит буксировку, особенно на большие расстояния. Начиная движение, обязательно поверните ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля, чтобы руль не заблокировался.
-
Включите аварийную сигнализацию. Если она не работает, поставьте под заднее стекло буксируемого.
-
Заведите двигатель. Это обеспечит лёгкую работу тормозов и рулевого управления, чистые стёкла в непогоду и прохладу летом. В случае невозможности запуска тормозная система и управление будут работать, однако усилие на педалях и руле возрастёт.
-
При буксировке избегайте рывков и лишних маневров. Просчитывайте траекторию движения. Соблюдайте скоростной режим. Не перегружайте трансмиссию буксировщика и тормозную систему ведомого.
-
Держите трос натянутым. Если буксируемый наехал на петлю колесом – откатите его назад, и освободите сцепку. Если нужно принудительно оборвать трос, дайте ему провиснуть, а затем резко затормозите.
Чтобы не растеряться вдалеке от дома, потренируйтесь крепить крюк, трос и буксировать автомобиль в комфортных условиях.
Этот навык позволит уверенно действовать в критической обстановке (например, если бампер и заглушка проушины скрыты под водой глубокой лужи).