Заряжаем аккумулятор правильно

24.12.2015
Заряжаем аккумулятор правильно

Автомобильный аккумулятор представляет собой сложную конструкцию, не требующую подзарядки в процессе использования на исправном автомобиле. Но бывают ситуации, когда накопитель энергии всё-таки нуждается в подзарядке. Сегодня вы узнаете, как пользоваться зарядным устройством и правильно заряжать аккумулятор.

car Разновидности аккумуляторов

В автомобилях используются стартерные аккумуляторы. По конструкции корпуса различают обслуживаемые, малообслуживаемые, и необслуживаемые батареи. Также есть отличие в форме электролита – свободный жидкий, гелевый, или с пропиткой пористой массы (AGM технология).

  • Обслуживаемые аккумуляторы требуют периодического ухода – контроля уровня заряда, проверки плотности электролита и поддержания его оптимального уровня. Использовались во времена, когда каждый водитель поневоле был автомехаником.

  • Малообслуживаемые модели сохранили возможность контроля внутренних процессов путём снятия частей верхней крышки, однако пользователь избавлен от необходимости проводить ревизию состояния АКБ.

  • Современные необслуживаемые конструкции являются одноразовыми. Обслуживание сводится к содержанию в чистоте, смазке клемм и замене в случае необходимости. Если не допускать полного разряда, то такие аккумуляторы служат до восьми лет.

Показания к замене – быстрый саморазряд, напряжение без нагрузки менее 12 вольт, под нагрузкой – менее 10 (измеряется нагрузочной вилкой в сервисе), автомобиль перестаёт заводиться по холоду.

clockКогда нужно заряжать аккумулятор

При обычной эксплуатации зарядка АКБ не требуется. Зарядное устройство может понадобиться при следующих условиях:

  • Аккумулятор сел после длительной стоянки;
  • Батарею разрядили длительной работой фар или громкой музыкой;
  • Перед постановкой АКБ на длительное хранение;
  • Безрезультатные попытки запуска неисправного авто опустошили источник питания бортовой электросети.

electricityКак заряжать АКБ

Чтобы избежать взрыва, химического ожога, испорченной одежды, нужно соблюдать основные правила.

  1. Сначала снимаем аккумулятор с автомобиля. Иногда это может оказаться совсем не просто (читаем инструкцию).
  2. Протираем корпус влажными салфетками или моющими средствами, избегая попадания окислов на одежду.
  3. Аккуратно чистим клеммы, протираем верхнюю крышку содовым раствором.
  4. Вытираем насухо и оставляем на 2 часа для нагрева до комнатной температуры (актуально зимой).
  5. Подключаем автоматическое зарядное устройство, оставляем под присмотром на время от трех до 12 часов.

Во время зарядки запрещается ставить зарядное устройство на корпус батареи.

Заряжаем «по току»

Если требуется выбрать ток заряда, ставим не более 1/10 от числового значения ёмкости. Это исключит излишнее газообразование и разрушение пластин. Заряжаем до тех пор, пока напряжение на клеммах не перестанет увеличиваться.

Если время не ограничено – то следуем правилу: чем меньше зарядный ток и больше время зарядки – тем лучше.

Заряжаем «по напряжению»

Если зарядное устройство работает в ручном режиме – устанавливаем напряжение зарядки 13,5-14,4В для свинцово-кислотных батарей, или 14,5-16В для «кальциевых». По мере зарядки ток будет снижаться.

Отключив зарядное устройство, измеряем тестером напряжение на клеммах без нагрузки. Оно должно быть в пределах 13,2-14,4 В для заряженной батареи.

Устанавливаем АКБ на место, предварительно очистив и смазав клеммы.

Возврат к списку