Выберите город
Каталог
Войти Статус заказа
...

Автокондиционер – диагностика и обслуживание своими силами

20.04.2016
Автокондиционер – диагностика и обслуживание своими силами

Приятно во время летнего зноя включить автокондиционер и наслаждаться прохладой. Чтобы ожидания оправдались, и климат-контроль не подвёл в самый неподходящий момент, нужно своевременно обслуживать климатическую установку и устранять поломки.

car.pngДиагностика неисправностей кондиционера

При подозрении на неполадки «климата» осмотрите радиатор, шланги и трубки. Появление масляных пятен расскажет о разгерметизации и необходимости ремонта. Исправной системе не требуется дозаправка. Однако радиатор подвергается износу от камней с дороги, а трубки испытывают вибрации. При повреждении магистрали и потере хладагента визита к мастеру не избежать.

Перечислим стандартные проблемы с климатическим агрегатом:

  • Кондиционер не включается;
  • Автокондиционер не холодит;
  • Неприятный запах из кондиционера;
  • Вода на ковриках под ногами.

Прогреваем мотор, включаем климат (при нажатии на кнопку из-под капота слышен отчетливый щелчок соединения муфты) на максимальный холод и выставляем обороты вентилятора «печки» выше средних. Открываем двери, ждём 5 минут, измеряем термометром температуру воздуха, поступающего из центральных дефлекторов. Она должна быть от +3 до +10 градусов, при сильной жаре (до +40) – не более 15ºС.

  • В случае отсутствия звука включения проверяем предохранитель.
  • Убеждаемся в работоспособности вентилятора охлаждения, чистоте радиатора.
  • Если температура почти не отличается от забортной – перед посещением автосервиса проделаем ряд манипуляций, которые озвучим в следующем разделе.

В каких случаях точно придется обращаться в техцентр?

  • Чтобы диагностировать неисправность – измерить давление, найти утечки.
  • Когда потребуется заменить испаритель, конденсор, трубки или шланги.
  • При ремонте компрессора или осушителя.
  • Для заправки после ремонта.

cogwheel.pngОбслуживание автомобильного кондиционера

Если эффективность снизилась, но признаки дефектов отсутствуют – для начала почистим все элементы. Профилактические работы в рамках подготовки к сезону выполняем своими руками.

Для этого нам понадобятся следующие вещи:

На крайний случай сгодятся растворы лизоформина, хлоргексидина, или хлорамина из аптеки, залитые в бытовой распылитель.

При работе с дезинфицирующими средствами соблюдайте аккуратность, не вдыхайте пары, избегайте попадания средства на лицо.

  • Демонтируем фильтр салонного воздуха. Пылесосим внутри корпуса, наносим очиститель. Находим и чистим дренажную трубку.
  • Обрабатываем по инструкции на флаконе дефлекторы с воздуховодами.
  • Распыляем антисептик, активируем рециркуляцию и оставляем работать закрытый автомобиль на несколько минут.
  • Устанавливаем новый фильтрующий элемент. Угольный (гипоаллергенный) эффективнее очищает воздух, но увеличивает сопротивление потоку.

На этом работы по салону заканчиваем, переходим наружу.

Перед наступлением лета полезно помыть радиаторы. Снаружи это сделают на любой мойке, но толку от такой процедуры мало.

Основная причина перегрева – скопившаяся «шуба» между радиаторами кондиционера и охлаждения двигателя. Если присутствуют охладители АКПП, моторного масла и ГУР, а также интеркулер турбонаддува – ситуация усугубляется.

Поэтому при наличии опыта читаем профильные форумы и моем межрадиаторное пространство самостоятельно. Отсутствуют навыки, время, или желание – посещаем специализированный сервис, где смогут промыть соты с частичным отсоединением радиаторов от кузова. Но процедура эта недешевая – на некоторых моделях потребуется сливать антифриз и выкачивать хладагент.

Не пытайтесь самостоятельно заправить кондиционер – поговорка «чем больше – тем лучше» в этом случае не работает. Необходимо точно дозировать количество теплоносителя и компрессорного масла определённой марки.

hours.pngКак продлить срок службы автокондиционера

Чтобы облегчить жизнь компрессору и снизить вероятность возникновения коррозии, каждый месяц включаем кондиционер, даже если нам не жарко. Основное условие – за бортом должно быть не холоднее +5 градусов. Зимой отлично подойдёт помещение подземной парковки супермаркета, автомойки, или просто погожий день оттепели. Достаточно дать поработать 5 минут, чтобы масло прошло по трубкам, компрессор пошевелил поршнями и подшипниками.

  • Нажимать кнопку включения желательно на холостых оборотах двигателя – это снизит нагрузку на муфту компрессора.
  • За 10 минут до окончания поездки отключите охладитель, но оставьте вентилятор «печки», чтобы подсушить поверхность испарителя. Это позволит избежать неприятного запаха «мокрых тряпок» из отопителя.
  • Не оставляйте переключатель воздушных потоков в положении «только на стекло». На части машин «кондей» включается вместе с запуском мотора, даже если это не требуется (режим отпотевания стекол).

Предотвращению перегрева способствует сетка, закрепленная под передними решетками. Она задерживает насекомых, тополиный пух, камни с дороги.

Заблаговременно позаботившись о системе поддержания комфорта, вы избавите себя от необходимости толкаться по жаре в очереди к ремонтникам, зато будете дышать свежим воздухом в прохладном салоне своего автомобиля. Удачи в пути!

Возврат к списку