Корзина
РАСПРОДАЖА! Скидки до 26% на компрессоры, насосы и ремонтные комплекты. До конца акции осталось 3 дн.07:49:39.

Как отремонтировать выхлопную систему

05.03.2019
Как отремонтировать выхлопную систему
104942.png

Ремонтируем глушитель своими силами

Проблема негерметичности выхлопной системы не то, чтобы мешает ездить, но вызывает дискомфорт автовладельца. Хорошо, когда немного «сечет» — а если труба полностью отвалилась? Рассмотрим способы ремонта элементов выпуска отработавших газов и восстановления тишины в машине.

Где пропускает выпускная система?

Как правило, на ровных участках труб редко происходят поломки. Обычно ржавеет металл у входа в «банки» резонаторов и глушителей. Лопается сильфон («гофра»), или прогорает прокладка приемной трубы коллектора. Может нарушиться герметичность соединения фланцев «встык» или через кольцо.

Чтобы определить утечку, понадобится смотровая яма или подъёмник. Может пригодиться распылитель с мыльной водой.

  • Сначала осматриваем выхлоп — в местах трещин обычно видны черные следы сажи.
  • Ничего не заметили? Тогда заводим мотор, прикрываем тряпкой торец трубы и внимательно слушаем все соединения. Особое внимание — сварным швам.
  • Для диагностики свежих утечек смочим выпускной тракт из пульверизатора. Там, где выходит воздух — появятся пузыри.

Когда нашли поломку — принимаем решение: восстанавливаем старую деталь, или идём в магазин за новой выхлопной системой. Сомнительные изделия обходим стороной — мы же не хотим, как в старых «Жигулях», подкладывать воздушный фильтр между «банкой» и кузовом для борьбы с резонансом. А качественные комплектующие хорошо подходят по соединениям, не нуждаются в подгонке, и служат не один год.

Если трубопровод разъединился в пути, и мешает движению — примотайте элементы проволокой к кузову или друг к другу через отрезок арматуры или палку. Это позволит доехать до эстакады или сервиса, не повредив сопряженные детали.

22a8def394f51d3291cacdd91dba0946.jpeg

Ремонтируем выхлопную систему

Собрались чинить — запаситесь заранее необходимыми деталями: крепежом и материалами (хомутами, подвесами, прокладками).

  • Повреждение на прямой поверхности заделываем при помощи пластыря. Не успели приобрести — придется вырезать из жести латку и закрепить двумя хомутами.
  • Небольшие отверстия закроем при помощи термостойкой «холодной сварки» — ведь по условиям задачи сварочного аппарата под рукой нет. Забыли купить спецсостав — смешаем алюминиевые опилки с пластификатором и эпоксидной смолой.
  • Прогорел сильфон — временно используем тот же бандаж. Но со временем придётся заменить компенсатор («гофру») целиком — для этого понадобится сварка. Хотя в продаже встречаются и варианты под хомуты.
  • При сборке старых соединений воспользуемся специальным герметиком — после высыхания он не выгорает (по виду и свойствам похож на керамику).

На некоторых моделях временно можно заменить оконечную часть отрезком трубки подходящего диаметра. Звук будет громче, но останется за кормой, и не будет мешать водителю, а газы — проникать в салон.

«Катализатор»: выбивать или менять?

Случается, что после заправки этилированным бензином или поездки с неисправным зажиганием (пропуски искрообразования) соты каталитического нейтрализатора безвозвратно оплавляются. В лучшем случае такое авто не пройдёт техосмотр. В худшем — потеряет тягу, или вообще перестанет заводиться. Для начала попробуем воспользоваться очистителем. Не помогло — приступаем к ремонту.

Многие автолюбители в попытках сэкономить удаляют наполнитель и устанавливают «обманку» датчика кислорода. Или ставят проставку с отводом для лямбда-зонда. Да, этот вариант дешевле. Но подумайте о соседях по «пробке» — будет ли им приятно дышать таким выхлопом? К тому же в модификациях с двумя анализаторами не всегда удаётся получить корректную работу системы управления двигателем.

Правильный вариант — заменить нейтрализатор. Увы, во многих современных автомобилях с целью более быстрого разогрева для выхода на рабочий режим дожигатель устанавливают рядом с двигателем. В этом случае понадобится приобрести катколлектор в сборе. Альтернативный способ — купить универсальный модуль, и приварить его вместо штатного.

Следите за исправностью выпускной системы — и тишина во время движения позволит вам получать удовольствие от каждой поездки.


Илья Илмарин


Возврат к списку