Выберите город
Каталог
Войти Статус заказа
...

Как сэкономить на ремонте выхлопной системы иномарки

23.09.2023
Как сэкономить на ремонте выхлопной системы иномарки

Как отремонтировать выхлопную систему иномарки с минимальным бюджетом

Выхлопная система иномарок служит значительно дольше, чем аналогичные детали отечественных авто. Но у всего есть свой срок службы — и однажды мы слышим, что «глушитель сечёт», в салоне пахнет выхлопом, на панели загорается чек по «лямбде» (датчику кислорода).

Оригинальные импортные детали в современной ситуации стоят дорого, их долго ждать, и для старых автомобилей применение «оригинала» не окупается. Качественный неоригинал есть не на все модели, а на разборках найти «живой» выхлоп не всегда возможно. Поэтому в сегодняшней статье рассматриваем варианты «гуманного колхозинга» выхлопа при помощи отечественных деталей.

Ремонтируем сильфон («гофру») выхлопной системы

На многих зарубежных авто гофра-компенсатор является частью катаколлектора или приемной трубы, и стоит запредельных денег. Вместе с тем, сильфоны различного диаметра, длины и конструкции продаются отдельно. Причем опытный сварщик с необходимой оснасткой в 90% случаев сможет заменить эту деталь без демонтажа подрамника и выпускного коллектора.

Если подвижное соединение реализовано при помощи вставки-кольца с прижимом подпружиненными фланцами — в половине случаем его можно использовать повторно, убрав напильником или наждачной шкуркой «ступеньки» износа и почистив развальцовку труб. Болты, разумеется, устанавливаем свежие, а бандажные кольца очищаем от ржавчины.

Недорогой крепеж для выхлопа

Как правило, хомуты, особенно состоящие из двух половин, не обязательно покупать новые — достаточно лишь заменить крепеж. А новый собрать на графитную смазку (или натереть резьбу грифелем карандаша), чтобы облегчить последующий ремонт.

U-образные хомуты следует заранее очистить от коррозии щеткой и смочить преобразователем ржавчины, через некоторое время смазать «ВДшкой», а перед разборкой погреть — тогда шанс не сломать стремянки повышается.

Перед сборкой желательно поправить резьбу метчиком и установить новые гайки. Если стремянка все-таки сломалась — её можно изготовить из подручного материала — резьбовой шпильки соответствующего диаметра из строймагазина.

Шпильки и медные гайки для крепления коллектора и фланца приемной трубы встречаются не только в автозапчастях, но и в магазинах сантехники. Главное — не перепутать, где мелкая резьба, а где с обычным шагом.

Элементы подвеса без особого ущерба можно заменить жигулевскими «пряниками» или транспортерной лентой, а специальный керамический герметик при сборке выхлопа некоторые умельцы заменяют строительным алебастром.

Подбираем глушитель, резонатор и выхлопные трубы

Как правило, у моторов приблизительно равного объёма и мощности диаметр трубопровода и объём глушителей/резонаторов если и отличается, то незначительно. Поэтому есть большая вероятность подобрать похожие трубы и «банки» по форме от русских авто, приварив в нужных местах необходимый крепеж и фланцы.

Чтобы закрепить трубу в трубе — на той, что большего диаметра, сделаем в торце крестообразные прорези «болгаркой» на глубину 2-3 см.

Даже не имея трубогиба, при наличии сварочного полуавтомата можно собрать соответствующие обходы деталей кузова и подвески. При необходимости немного подогнуть трубу по месту — набиваем её песком и нагреваем.

Если «катализатор» вышел из строя

При незначительных загрязнениях решетки можно использовать специальный очиститель. Когда соты каталитического нейтрализатора оплавились или разрушились — наиболее бюджетным решением будет подобрать подходящий от отечественного авто с соответствующим объёмом ДВС или универсальный.

Впрочем, некоторые предпочитают «выбивать катализатор», ставить вставку или пламегаситель с «обманкой» — «отростком» под датчик кислорода, иногда имеющим внутри небольшой каталитический элемент. В этом случае может потребоваться вмешательство в программу управления двигателем, чтобы «погасить чек». Особенно это актуально для систем с двумя лямбда-зондами.

Датчики кислорода можно подобрать подходящие по параметрам от ВАЗ или ГАЗ — на форумах автомобилистов есть нужная информация.

Как продлить срок службы выхлопной системы

  • Не поливайте холодной водой чугунный выхлопной коллектор — от перепадов температур образуются трещины.
  • Следите за исправностью системы зажигания — из-за пропусков искрообразования несгоревшая в цилиндрах рабочая смесь догорает в коллекторе и способна расплавить решетку катализатора.
  • Избегайте контакта деталей выпускной системы (особенно нейтрализатора) с дорожными неровностями.
  • Следите за наличием и целостью эластичных подвесов глушителя и резонатора — при разрушении одного повышенные нагрузки вскоре испортят и остальные «резинки», а потом сломают трубопровод.
  • Старайтесь избегать коротких поездок, чтобы выхлоп полностью прогревался, и там не скапливался конденсат, который вызывает коррозию. Если в глушителе отсутствуют дренажные отверстия в нижней части — их можно просверлить сверлом 3-4 мм.

Безусловно, что ремонтировать выхлопную систему иномарки правильнее с помощью «родных» запчастей. Но доход автовладельцев в регионах зачастую намного ниже столичного, а ездить с рычащим выхлопом неправильно. Поэтому предложенные в статье варианты успешно применяются на практике, не ухудшая безопасность авто.



Возврат к списку