Как сэкономить топливо без вложений
26.09.2018
Как сэкономить топливо
Цены на бензин продолжают расти, и многие автовладельцы уже задумались над тем, как сэкономить топливо. Способы снижения расходов на ГСМ можно разделить на три группы. В первой рассмотрим действия, не требующие финансовых затрат. Во второй — манипуляции, которые полезно проводить с автомобилем вне зависимости от целей. И в третьей — работы, которые снижают потребление горючего в качестве побочного эффекта.
Как сэкономить на бензине без вложений

Из школьного курса физики известно, что преодоление сопротивления движению и перемещение каждого килограмма на определенное расстояние требует затрат энергии. Которую автомашина берет из бензобака. Чтобы избавиться от ненужных расходов, потребуется выполнить несложные процедуры.
- Избегайте резких разгонов и высоких скоростей. Противодействие воздуха возрастает нелинейно, а кратковременное превышение скоростного режима слабо влияет на время в пути. Помимо прямой выгоды, этим продлите и ресурс тормозных колодок с дисками.
- Проверьте давление в шинах. Даже слегка приспущенные колеса легко могут забрать литр на 100 км. Используйте манометр еженедельно, перед каждой длительной поездкой и во время сильных перепадов температуры воздуха.
- Снимите багажник с крыши сразу после использования. На трассе поперечины создают дополнительное сопротивление и «съедают» лишние миллилитры.
- Удалите «аэродинамический обвес» — накладки на капоте, багажнике и форточках вносят свою отрицательную лепту, равно как и «брызговики» увеличенного размера.
- Приберитесь в салоне и багажнике. Выложите лишний инструмент и ненужные вещи.
- Реже включайте кондиционер и открывайте окна. Компрессор вращается от двигателя, забирая на себя часть мощности. А форточки ухудшают аэродинамику.
- Заправляйтесь утром, не спешите. Топливораздаточные колонки считают горючее по объёму. После прохладной ночи в литре будет больше граммов, в конце жаркого дня — меньше (плотность уменьшается). Из-за особенностей конструкции ТРК чем медленнее поток — тем точнее вычисления (особенно при изношенных уплотнениях).
Экономному водителю на заметку

- Часто посещение АЗС с низкими ценами обходится дороже из-за недолива. Проверьте с канистрой, соответствует ли количество бензина цифрам на дисплее, или попросите мерную емкость.
- Летом в дальний путь лучше выезжать вечером — ночью меньше загруженность дорог. К тому же, не потребуется пользоваться климат-контролем и проветривать салон.
- Крюк фаркопа, демонтированный и оставленный в гараже перед поездкой на море без прицепа — это 5 кг, которые не нужно перевозить на 2000 километров. Мелочь? Тогда попробуйте привязать пятилитровую бутыль с водой на велосипед, и сравнить динамику разгона.
- Заливать 92-й вместо рекомендованного 95-го нет смысла — расход увеличится за счет уменьшения опережения зажигания системой управления двигателем (придется сильнее давить на педаль).
- Выехав на 10-15 минут раньше, вам не придется гнать. А значит, ещё и сэкономите на штрафах за превышение скорости.
Экономим топливо с минимальными затратами
Исправный автомобиль более экономичен. Поэтому следите за техническим состоянием, вовремя проводите обслуживание, и устраняйте поломки.
- Проверьте схождение и развал. Неправильно выставленные углы установки колес ухудшают накат и повышают расход бензина.
- Осмотрите тормоза и ступичные подшипники. Даже небольшое «закусывание» приведет к перерасходу горючего.
- Отрегулируйте зажигание, клапаны и карбюратор, если у вас старая машина. Восстановите работу ЭПХХ, экономайзера и ускорительного насоса.
- Протестируйте форсунки на стенде. Засоренные распылители дадут пусть небольшой, но перерасход.
- Используйте «резину» по сезону. Излишне «зубастый» протектор потребует дополнительное топливо, а слишком изношенный приведет к пробуксовке.
- Вовремя меняйте воздушный фильтр. Забитый грязью, он создает дополнительную преграду на впуске.
- Избегайте использования слишком густого масла в ДВС и редукторах.
- Вымойте радиаторы. Особенно актуально для турбомоторов с интеркулером.
- Применяйте рекомендованные свечи зажигания.
Тюнинг и экономичность
Про «улучшайзеры» в виде бустеров, завихрителей, омагничевателей и многоискровых свечей тактично промолчим. В этом разделе говорим о более глубокой доводке механизмов — некоторые работы по улучшению характеристик авто косвенно способствуют экономии бензина.
- Обработанные каналы ГБЦ (головки блока цилиндров») без «ступенек» и сужений способствуют лучшему наполнению камер сгорания топливовоздушной смесью. А значит, для получения той же мощности, нужно меньше нажимать на педаль газа.
- Перевод карбюраторного мотора на впрыск оптимизирует процесс сгорания, и позволит не тратить топливо на прогрев с «подсосом» и перегазовки.
- Переход на электронное зажигание с датчиком детонации вместо кулачкового «трамблера» избавит от пропусков вспышек, и поспособствует оптимизации момента искрообразования.
- Установка газобаллонного оборудования оправдана при внушительных пробегах, но требует вложений на начальном этапе и внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
- Литые «диски» с низкопрофильным шинами обладают меньшим весом, снижают количество неподрессоренных масс, и уменьшают сопротивление качению. Но, как правило, шинный тюнинг сопровождается также покупкой покрышек с более широким протектором, который сведет на нет всю экономию от облегчения.
Каждый из пунктов, перечисленных в статье, дает практически незаметную экономию топлива. Но в совокупности вы легко сможете снизить расход бензина на 2-3 литра на 100 километров.
Илья Илмарин