Какие расходники и средства нужны для раскоксовки двигателя
09.06.2021
При работе мотора смазочные материалы подвергаются воздействию высоких температур. Следствие локальных перегревов — образование относительно твердых лаков и смол. Их невозможно удалить при помощи штатных моющих присадок, которые входят в состав любого масла. Какое средство лучше для раскоксовки двигателя, поможет понять анализ эффективности. Мы провели его по результатам практики освобождения колец от неподвижности.
Содержание
- Зачем мотору нужна глубокая очистка
- Раскоксовка двигателя своими руками: расходники
- Рейтинг средств для раскоксовки двигателя
Зачем мотору нужна глубокая очистка
Любой двигатель со временем загрязняется изнутри. Многим известна промывка мотора с помощью масляных присадок или специализированных моющих составов. Но до поршневых колец, клапанов и впускных каналов эти средства не добираются. Все эти элементы особенно нуждаются в чистке, если отложения уже привели к потере подвижности.
Характерные симптомы залегающих поршневых колец:
- снижение мощности;
- увеличенный расход масла на угар;
- плохой запуск холодного двигателя;
- потеря компрессии в отдельных цилиндрах;
- дымный выхлоп сизого цвета в режиме постоянного оборота.
Рост угара масла приводит к зарастанию каналов в головке блока. На запущенных стадиях создаются препятствия для нормального газообмена — отдача мотора заметно падает. Параллельно ухудшается тепловой режим отдельных деталей и движка в целом. Для решения проблемы потребуется генеральная уборка.
Можно подобрать два состава от одного производителя, которые очистят низ двигателя и верх за одну процедуру замены масла.
Раскоксовка двигателя своими руками: расходники
Процедура очистки не представляет сложности, поэтому ее можно провести в своем гараже. При этом разборка мотора не потребуется — достаточно будет снять впускной коллектор.
Заранее приобретите набор прокладок, свежее масло, фильтр. В интернет-магазине TopDetal.ru можно купить средства для раскоксовки двигателя по выгодным ценам и с быстрой доставкой.
Все манипуляции лучше проводить на слегка прогретом моторе. Необходимо строго соблюдать порядок действий:
- Расстыковывается воздушная магистраль и снимается впускной коллектор.
- Выкручиваются свечи зажигания.
- Поршни устанавливаются в среднее положение поворотом коленчатого вала.
- Пенный состав через трубку наносится во впускные каналы и на клапаны, а также в цилиндры через свечные отверстия.
- Незначительными поворотами коленвала создаются условия для попадания пены на все детали поршневой группы.
- Отработанное средство удаляется при помощи шприца с гибкой насадкой.
- Процедура повторяется несколько раз для более качественного результата.
При удалении отложений этот способ позволяет визуально контролировать прогресс.
Рейтинг средств для раскоксовки двигателя
На многочисленных форумах в теме «Раскоксовка двигателя» чаще всего звучит вопрос — чем лучше раскоксовать? Многие автовладельцы, прежде всего, рекомендуют мастер-пену «ВАЛЕРА». Инновационный химический состав возвел продукт в число лучших средств для раскоксовки колец бензинового двигателя. По отзывам покупателей, средство удобно в применении, заполняет весь объем узлов, устойчиво держится в каналах и камере сгорания. В отличие от зарубежных аналогов, практически не оседает.
На вопрос, чем лучше делать раскоксовку дизельного двигателя, бывалые мастера также рекомендуют продукцию ВМП-АВТО. Специфика таких моторов вносит свои особенности. Приходится снимать топливные форсунки или свечи накаливания, что в домашних условиях нелегко. Пенный аэрозоль «Валера» оснащен длинной трубкой, которая позволяет добраться до труднодоступных мест. Состав подходит для очистки клапана EGR и турбокомпрессора.
Эффективным средством для раскоксовки дизельного двигателя называют также декокер FENOM. Он предназначен для очистки поршневых колес. Способствует увеличению мощности мотора, снижает расход масла, эффективно удаляет углеродистые отложения.
Вывод: регулярная чистка двигателя автомобиля и профилактика отложений позволит избежать крупного ремонта.