Распродажа
Скрыть
Выберите город
Каталог
Войти Статус заказа
...

Классификация легковых шин

08.12.2016
Классификация легковых шин

Для того, чтобы автомобиль имел максимальные технико-экономические показатели, хорошую управляемость и устойчивость, необходимо использовать шины, которые бы соответствовали условиям эксплуатации. Существует определённая классификация легковых шин по определённым параметрам, которая позволяет условно разделить их на несколько категорий.

Классификация легковых шин

1. Классификация по ориентации нитей корда.

Корд каркаса имеет два варианта ориентации нитей, которая определяет деление шин по конструкции на:

  • радиальные;
  • диагональные.

В первом случае нити располагаются вдоль радиуса колеса. Это обеспечивает хорошую жёсткость, износостойкость, малое сопротивление качению, а, следовательно, радиальные шины менее подвержены деформации и имеют хороший контакт с дорогой. Во втором случае нити расположены под некоторым углом к радиусу в два перекрещивающихся слоя. Такие шины имеют сравнительно худшие характеристики, поэтому на сегодняшний день их практически не производят.

классификация легковых шин

Также шины классифицируют по ряду других параметров.

2. Классификация шин по исполнению:

  • камерные;
  • бескамерные.

3. Классификация шин по высоте профиля:

  • высокие (82%–85%);
  • обычные (70%–82%);
  • низкие (50%–60%);
  • сверхнизкие (менее 50%).

4. Классификация по назначению шин:

  • Дорожные (летние) шины предназначены для движения по шоссейным дорогам в тёплое время года. Они имеют хорошее сцепление с сухой или мокрой дорогой, позволяют развивать большую скорость и наиболее износостойкие.
  • Зимние шины применяются для езды по заснеженной или обледенелой дороге в холодное время года. Их сцепные качества зависят от погодных факторов, но имеют определённый диапазон. Зимние шины в свою очередь делятся на фрикционные («липучки») и шипованные.
  • Всесезонные шины имеют характеристики схожие с двумя предыдущими видами. Их можно использовать для езды и в летнее, и в зимнее время года. Хотя у таких шин сцепление с дорожным полотном будет несколько хуже, чем при использовании сезонной резины.
  • Универсальные шины чаще всего используют для так называемых «паркетников», но также и для внедорожников. Они позволяют уверенно двигаться и по асфальтированным дорогам, и по грунтовым.
  • Шины повышенной проходимости целесообразно ставить на внедорожники, поскольку они рассчитаны на эксплуатацию в тяжёлых дорожных условиях. Применение таких шин на шоссе приводит к их быстрому изнашиванию и созданию высокого уровня шума.

5. Классификация легковых шин по типу рисунка протектора.

Он может быть:

  • Симметричный направленный, то есть симметричный относительно радиуса колеса. Такой рисунок наиболее распространён, так как является универсальным.
  • Симметричный ненаправленный, то есть симметричный относительно середины ширины колеса. Шины с таким протектором тихие и наименее подвержены влиянию эффекта аквапланирования.
  • Асимметричный направленный, соответственно, имеет асимметричный рисунок относительно радиуса колеса.
  • Асимметричный ненаправленный имеет ассиметричный рисунок относительно середины ширины колеса.

Последние два типа применяют для достижения различных свойств шины, что делает их более универсальными. Тем не менее, такой специфический протектор используется редко.

Зайдя в наш интернет-магазин TopDetal.ru, вы можете выбрать шины, отфильтровав их по различным классификаторам — это очень удобно при поиске конкретных покрышек, а также подборе их для конкретного автомобиля.

Возврат к списку