...

Коррозия кузова и способы борьбы с ржавчиной

28.06.2021
Коррозия кузова и способы борьбы с ржавчиной

Коррозия кузова автомобиля и способы борьбы с ней

Время и реагенты на дорогах не щадят кузов автомобиля. И однажды во время весенней генеральной уборки мы обнаруживаем локальные проявления коррозии — пожелтевшее лакокрасочное покрытие, «паучки» и вздутия краски. Так ли безобидны эти симптомы, или пора заниматься кузовными работами?

Где начинается коррозия автомобиля

Стандартные места появления ржавчины приблизительно одинаковы для всех машин. Это скрытые полости, места скопления грязи и вовремя не восстановленное ЛКП (царапины и сколы от камней) — именно поэтому нужно своевременно подкрашивать повреждения. Какие кузовные элементы нужно осматривать в первую очередь, откуда начинает гнить машина?

  • Пороги, особенно снизу под накладками;
  • переднюю кромку капота изнутри и снаружи;
  • колесные арки, крылья с «карманами» в передней и задней их части;
  • низ дверей (процесс ускоряется при засорении дренажных отверстий);
  • крышку багажника снизу и вокруг «сабли» — накладки подсветки номера.

Некоторые модели имеют свои индивидуальные очаги начала коррозии.

auto.jpg

О чём говорят вздутия краски, «паучки» и «рыжики»

Многие автовладельцы считают, что желтые точки на кузове машины — лишь косметический дефект. Увы, это верно лишь в том случае, если коррозировать стал наружный скол эмали. В этом случае спасет локальная зачистка до металла, обработка преобразователем ржавчины, грунтовка и подкраска. В качестве инструмента используется ватная палочка, кисточка, спичка или зубочистка в зависимости от размера повреждения.

Но если наружных воздействий не было, а краска вспучилась — это верный признак того, что кузовную деталь уже не спасти. Ржа изнутри выходит наружу, и металла под ЛКП уже нет. Единственно верное решение — замена соответствующего элемента.

Как отдалить кузовной ремонт при появлении ржавчины

Во время кризиса многие хотят отложить дорогостоящие кузовные работы. Поэтому стараются сохранить внешний вид авто в несколько этапов. Стоит отметить, что такие кустарные технологии позволяют отсрочить сварочно-покрасочные работы на срок до 5 лет.

  1. В первый год устраняется внешнее пожелтение при помощи автополиролей или мелкоабразивных чистящих средств.
  2. На следующую весну потребуется подкраска кисточкой.
  3. Потом наступает очередь «холодной сварки».
  4. Дальнейший этап — наложение шпатлевки, стеклоткани с эпоксидкой или металлической заплатки при помощи заклёпок. Перед закрытием отверстия заливаем внутренние полости несохноущим антикоррозионным составом в пределах досягаемости. Окончание работ отметим покраской из баллона.

Во многих случаях можно сэкономить на колеровке при заключительном этапе — в магазинах ТопДеталь есть готовые ремонтные автоэмали (выберите свою марку и цвет в левой колонке каталога).

И только когда машина уже не домкратится, многие начинают ремонт. Однако не стоит затягивать с восстановлением — ведь коррозия развивается не только снаружи, но и внутри. И если в случае с порогами вначале можно было обойтись лишь заменой наружных накладок, то далее потребуют переварки усилители, поддомкратники, короба, а в запущенных случаях — и прилегающие участки днища.

Ни в коем разе нельзя использовать «перекупские» технологии в виде запенивания — монтажная пена удерживает влагу, и коррозия развивается катастрофическими темпами.

2a9a923d7688a4df7683c0d379575db6.png

Как бороться с коррозией автомобильного кузова

Безусловно, ежегодная антикоррозийная обработка отодвигает срок появления ржавчины. Но вряд ли вы будете регулярно обновлять антикор. К тому же, рано или поздно машина всё равно сгниёт. Поэтому занимаемся устранением симптомов по мере их появления:

  • подкрашиваем наружные повреждения краски сразу после их возникновения;
  • регулярно прочищаем леской дренаж в нижней части дверей;
  • во время мойки вымываем высоким давлением грязь из-под крыльев;
  • как минимум два раза в год заглядываем под днище и восстанавливаем покрытие мастикой;
  • отпескоструенные дорожными камнями пороги своевременно обрабатываем антигравием, не дожидаясь, пока появится голый металл.

Сразу после покупки авто устанавливаем передние грязезащитные фартуки — «брызговики». По возможности ставим подкрылки. Если крепим саморезами — после сверления выкрутим их и обработаем отверстия мастикой или подкрасим, ведь коррозия начинается именно в местах крепежа и там, где происходит трение прилегающих деталей.

Следите за состоянием кузова, вовремя устраняйте повреждения окраски — и машина долго будет радовать владельца своим внешним видом.
Читайте блог ТопДеталь — в следующей статье мы расскажем о применяемости средств защиты кузова.

Илья Илмарин, 2021

Возврат к списку