Маркировки тормозной жидкости DOT 3, DOT 4, DOT 5. Отличия и как выбрать нужную
14.01.2020От выбора технической жидкости напрямую зависит работоспособность узла, в котором она используется. Не исключение и тормозная система — одна из наиболее важных в авто. Разберемся в маркировке тормозных жидкостей и узнаем, как правильно выбрать тормозную жидкость для автомобиля.
Маркировка тормозной жидкости
Подавляющее большинство современных тормозных жидкостей маркируется по стандарту Департамента транспорта США (DOT). Стандарт DOT регламентирует основные характеристики тормозной жидкости:
- температуру кипения (с различным процентом содержания воды в объеме);
- вязкость;
- температуру критической потери вязкости, при которой тормозная жидкость замерзает и оказывается не в состоянии прокачиваться по магистралям;
- гигроскопичность (способность впитывать и накапливать в себе воду из окружающей среды);
- химическую агрессию по отношению к металлическим деталям системы и к резиновым уплотнителям.
В номенклатуре, предложенной Департаментом транспорта Америки, есть 5 основных классов тормозных жидкостей, от
Как выбрать тормозную жидкость для автомобиля
Сейчас на рынке сложно найти минеральные тормозные жидкости. Они не отвечают требованиям современных автомобилей, и в связи с этим их производство было остановлено несколько лет назад. Синтетические составы на основе силиконов также встречаются нечасто. Подавляющее большинство автомобилей разработано под стандарт гликолевых и полигликолевых жидкостей.
При выборе тормозной жидкости нужно соблюдать всего два правила:
- заливать рекомендованную автопроизводителем жидкость или подходящий аналог;
- не смешивать несовместимые составы в одной системе.
Известно три принципиально различающихся по составу тормозных жидкости, которые нельзя смешивать.
- Тормозные жидкости, созданные на основе минеральных баз или со значительным содержанием минеральных компонентов в объеме (
DOT-1 иDOT-2 , а также отечественная БСК). Минеральные составы обладают низким температурным диапазоном использования и невысоким сроком службы. Могут загустеть уже после — 20 °C. - Гликолевые или полигликолевые жидкости (
DOT-3 ,DOT-4 иDOT-5 .1). Основное преимущество — отличная смазывающая способность. Основной недостаток — гигроскопичность.Из-за быстрого накопления воды в объеме гликолевые тормозные жидкости приходится менять через каждые 2–3 года. - Силиконовые составы (
DOT-5 иDOT-5 .1/ABS). Силиконы хуже смазывают подвижные детали системы, но обладают низкой гигроскопичностью. Поэтому менять их можно 1 раз в 4–6 лет.
Тормозная жидкость
Жидкость
Жидкость
Тормозные жидкости
Ответ на вопрос, какую тормозную жидкость выбрать, находится в инструкции по эксплуатации авто и иногда дублируется на пробке расширительного бачка. При этом смешивать составы с одинаковыми базами при невозможности залить аналог, можно. Но при первой же возможности рекомендуется заменить всю жидкость в системе на однотипную, так как присадки у различных составов могут взаимодействовать между собой и выпадать в осадок.
В