Корзина

Особенности управления тормозами автомобиля зимой

21.11.2019
Особенности управления тормозами автомобиля зимой

Торможение в холодное время года требует особых навыков. Об особенностях управления автомобильными тормозами зимой, а также о том, как правильно их подготовить к морозам, и пойдет речь ниже.

Подготовка тормозов к зимнему сезону

Правильная подготовка тормозной системы к зиме позволит избежать проблем с нормальным поведением авто на дороге, которые связаны с технической стороной вопроса. Есть несколько процедур, которые следует проводить перед каждым зимним сезоном.

  1. Установите качественную зимнюю резину. Невозможно добиться хорошей управляемости и предсказуемости на заснеженной или покрытой гололедом дороге без надежных зимних шин. Причем не столь важно, будут это шипованные колеса или «липучки». Главную роль играет качество самой резины и степень ее изношенности. Протектор стерся до индикатора износа? Обязательно замените шины, иначе в экстренной ситуации «лысая» резина вас подведет.
  1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и ее состояние. Мутную жидкость замените новой. Если уровень ниже минимума — внимательно осмотрите тормозные магистрали, цилиндры и суппорты на наличие подтеков. Долейте тормозную жидкость до отметки «max».
  1. Оцените остаточный ресурс тормозных колодок. Поменяйте изношенные или поврежденные колодки на новые.
  1. Убедитесь, что суппорты сохранили подвижность. Особенности управления автомобилем с дисковыми тормозами зимой обязательно требуют проверки подвижности суппортов. Визуально это можно оценить по блеску дисков в зоне контакта с колодками. На звук — по цикличному скрипу колодок о диски после отпускания педали тормоза. На одной оси полированные колодками поверхности дисков должны быть примерно одинаковыми. Если же с одной стороны на диске наблюдается четкая рабочая зона, а с другой она значительно отличается — велика вероятность, что один из суппортов закис на направляющих. В этом случае тормоза будут работать с разным прижимным усилием, что может привести к развороту автомобиля при торможении. Разберите суппорты и смажьте направляющие специальной смазкой.

особенности управления автомобилем ручным тормозом

  1. Проверьте исправность стояночного тормоза и отрегулируйте его. Убедитесь, что ручник не перетянут и задние колеса легко вращаются при выключении стояночного тормоза. Дело в том, что особенности управления автомобильным ручным тормозом с барабанами зимой требуют внимательного отношения к этой мелочи. Если ручник будет перетянут, это сначала вызовет перегрев барабанов или дисков. После окончания поездки и остывания колодки могут попросту примерзнуть за счет конденсации воды на разогретой относительно окружающей среды поверхности барабанов и колодок. В некоторых случаях сорвать автомобиль с примерзшими колодками двигателем невозможно. И тогда единственным решением станет отогревание замерзшей тормозной системы.

Вышеперечисленные процедуры не займут много времени, но помогут увереннее эксплуатировать автомобиль после наступления холодов.

Особенности управления тормозами зимой

Есть несколько приемов управления автомобилем в зимних условиях, которые помогут увереннее ездить на заснеженной дороге и гололеде.

  1. Увеличьте привычную дистанцию до находящегося впереди транспортного средства как минимум в два раза по сравнению с привычной летней дистанцией. Тормозной путь зимой не просто увеличивается: он становится менее предсказуемым.
  1. Старайтесь на многополосной дороге не ездить бок о бок с другими автомобилями. Стремитесь по возможности соблюдать шахматный порядок. Это позволит в случае заноса вашего или едущего поблизости авто избежать столкновения.
  1. Помните о зонах на дороге с потенциально более низким коэффициентом сцепления с шинами. К этим зонам относятся участки перед светофорами, пешеходными переходами, остановочные пункты общественного транспорта и т. п. Снег в местах, где автомобили чаще останавливаются, активнее укатывается и подтаивает. Разогретые моторы подтапливают снег. После замерзания он превращается в гололед. Поэтому в зонах с повышенным риском срыва автомобиля в занос тормозите осторожно, а лучше заранее снизьте скорость.
  1. Если автомобиль не оснащен системами ABS, тормозить нужно короткими прерывистыми нажатиями на педаль тормоза без выключения передачи. Если на авто нет системы ESР, тормозить или ускоряться в поворотах крайне не рекомендуется. Разгон или торможение при одновременном изменении курса — самая частая причина потери контроля над автомобилем зимой.
  1. Избегайте торможения на трамвайных путях и дорожной разметке. Эти элементы обладают гораздо более низкими сцепными свойствами с шинами, чем асфальт.

особенности управления тормозами зимой

Помните, что предсказуемое поведение на дороге крайне важно для других участников движения. Поэтому зимой избегайте резких торможений и маневров. Это позволит двигающимся рядом с вами водителям четко продумать свои действия заранее и безопасно выполнять намеченные маневры.

Возврат к списку