Распродажа
Скрыть
Выберите город
Каталог
Войти Статус заказа
...

Почему перегревается двигатель

07.08.2017
Почему перегревается двигатель

Хоть начинающие водители, хоть со стажем, сталкиваются с проблемой — перегревается двигатель. Причины могут быть разными, но их необходимо выявить как можно раньше, так как перегрев привести может к залеганию поршневых колец и заклиниванию двигателя. Капитальный ремонт даже для моторов отечественного производства обойдется в копейку, для иномарок еще дороже.

Перегревается двигатель: причины

Городские пробки и жаркое время года — это испытание для всех систем автомобиля, не только для охлаждения. И если перегревается двигатель, причины нужно искать в следующих узлах:

  1. На первом месте термостат — это устройство, которое направляет поток охлаждающей жидкости по малому и большому кругам. На большинстве автомобилей при выходе из строя термостата его клапан заклинивает в положении, в котором жидкость движется по малому кругу. Следовательно, она не попадает в радиатор и не охлаждается. Но есть автомобили, в которых термостаты заклинивают в положении, в котором антифриз циркулирует по большому кругу — в этом случае летом поломку вряд ли заметите, зато зимой двигатель будет очень долго прогреваться. Антифриз высокого качества вы можете приобрести в интернет-магазине TopDetal.ru.
  2. Радиатор системы охлаждения — это еще один элемент, который часто подводит. Если используется вместо антифриза вода, то на внутренней поверхности сот образуется накипь, движение жидкости затруднено и охлаждение ухудшается. С внешней стороны радиатор забивается мошками и пылью: чтобы избавиться от перегрева, необходимо заменить радиатор или прочистить старый.
  3. Вентилятор и датчик его включения — это взаимосвязанные компоненты. Вентилятор выходит из строя намного реже датчика. Последний производит коммутацию питания на электродвигатель вентилятора. Он испытывает большие токовые нагрузки, поэтому в нем контакты иногда подгорают — это сказывается на включении. Вот почему перегревается двигатель — при достижении температуры 92 градуса в радиаторе не происходит принудительное охлаждение вентилятором.
  4. Пробка расширительного бачка в герметичных системах — это привередливый элемент, который может испортить жизнь водителю. Внутри пробки стоит два клапана — на впуск и выпуск, с их помощью поддерживается оптимальное давление (чуть выше атмосферного — около 1,2 Атм). И если один клапан будет работать неправильно, давление либо превысит норму, либо окажется недостаточным для нормальной циркуляции.

перегревается двигатель причины

Как поступать при перегреве

Конечно, мотор будет закипать и при пробое в прокладке ГБЦ — газы уйдут из камеры сгорания в рубашку охлаждения. При этом в расширительном бачке антифриз будет булькать. Но если вдруг перегрелся двигатель, что делать водителю в такой ситуации? Главное — не паниковать и не глушить двигатель автомобиля сразу. Именно так делают неопытные водители — это приводит к залеганию поршневых колец.

Обязательно нужно остановиться и дождаться, чтобы упала температура антифриза. Включите на максимум печку (максимальная температура и максимальный поток воздуха). Это поможет снизить температуру двигателя. Если уровень антифриза в бачке недостаточный, то нужно долить. Но нежелательно заливать большое количество холодной жидкости — в некоторых случаях на блоке из-за этого появляются трещины. До остывания ни в коем случае не откручивайте крышку радиатора - можно получить ожоги от горячего антифриза. Постарайтесь включить принудительно вентилятор и дождитесь спада температуры. Только после этого можно заглушить мотор.

Также читайте об, особенностях поляризационных очков для водителей Cafa France, на нашем сайте.

Возврат к списку