Распродажа
Скрыть
РаспродажаСмотреть товары
Время ограничено
0 дн. 00 00 00
Выберите город
Каталог
Войти Статус заказа
...

Причины выхода из строя автомобильного аккумулятора

19.10.2021
Причины выхода из строя автомобильного аккумулятора

Автомобильная кислотная батарея (АКБ) обеспечивает электричеством не только вспомогательное оборудование (фары, магнитолу, дворники, обогрев зеркал и стекол), но и систему зажигания. Когда она сильно изношена или подверглась глубокой сульфатации, банки с электролитом теряют способность накапливать заряд. Если автомобильный аккумулятор вышел из строя, мотор будет невозможно завести без прикуривания. Вся нагрузка при этом ляжет на генератор, что может создать дополнительные проблемы. Поэтому нужно внимательно следить за состоянием батареи, грамотно ухаживать за ней и вовремя проводить замену.

Срок эксплуатации аккумулятора

Надежность аккумуляторной батареи зависит от качества изделия:

  • Дешевые АКБ нередко приходят в негодность даже до истечения срока гарантии, если таковая вообще выдавалась покупателю.
  • Нормой для изделий среднего ценового сегмента считается показатель в 2–3 года.
  • Модели премиального уровня зачастую служат до 5–6 лет.

Также на сроки работы влияют условия эксплуатации и уход.

неисправности автомобильного аккумулятора

Причины и признаки неисправности автомобильного аккумулятора

В подавляющем большинстве случаев АКБ перестают работать из-за естественного износа, вызванного необратимыми химическими реакциями в электролите и свинцовых пластинах. В аккумуляторных банках происходит постепенное испарение воды, что приводит к оголению электродов и образованию сульфата. Из-за этого уменьшается емкость батареи. Основным симптомом является затрудненный запуск мотора.

Частой причиной выхода из строя автомобильного аккумулятора становятся резкие перепады температур. Большинство автовладельцев меняют АКБ в своих машинах именно в зимний сезон.

Важным фактором является уход за обслуживаемой батареей. Если на ней присутствуют откручиваемые пробки для контроля плотности и уровня электролита, это означает, что АКБ обслуживаемая. Если корпус герметичный — батарея необслуживаемая. В первом случае нужно 1–2 раза в год проверять плотность ареометром и при необходимости доливать дистиллированную воду.

Также нужно следить за состоянием клемм. Чтобы предотвратить их окисление, рекомендуется использовать специальную смазку. Если коррозия уже образовалась, для ее устранения можно воспользоваться аэрозолем-очистителем. Для механической очистки существуют специальные щетки.

неисправности автомобильного аккумулятора

Как предотвратить выход АКБ из строя

Чтобы батарея прослужила дольше, следует периодически проверять напряжение на клеммах с помощью мультиметра. Когда АКБ заряжена до 80–100%, при заглушенном моторе и отключенной нагрузке этот показатель составляет 12,6–12,8 В.

Если напряжение упало до 12 В или ниже, нужно подзарядить АКБ специальным зарядным устройством.

В зимнее время, если автомобиль долго не используется, рекомендуется отключать аккумулятор и заносить в теплое помещение. Также следует избегать глубокого разряда АКБ — например, при продолжительном прослушивании музыки через магнитолу при заглушенном двигателе.

Падение напряжения ниже критического уровня (менее 11,5–11,8 В) может привести к серьезным неисправностям автомобильного аккумулятора.

Если батарея в вашем авто не подлежит восстановлению, закажите новую АКБ в интернет-магазине TopDetal.ru. Чтобы купить аккумулятор для автомобиля, выберите подходящую модель в каталоге и создайте онлайн-заказ.


Возврат к списку