Ремонт и обслуживание тормозов грузовых автомобилей
19.04.2018
Нормальное функционирование тормозной системы на грузовых автомобилях — первое условие допуска тяжелого транспорта на дороги общего пользования. Страшно себе представить груженый двадцатитонный грузовик, несущийся по городской дороге без возможности остановиться! Поэтому ремонту и обслуживанию тормозов грузовых авто уделяется особое внимание.
Особенности конструкции тормозной системы грузовиков
Изначально тормозная система грузовиков проектируется с расчетом на максимальную надежность. Такой автомобиль должен безотказно и предсказуемо замедлять движение или останавливаться при нажатии на педаль в любых условиях, будь то жара южных регионов или лютый мороз Крайнего Севера.
Рассмотрим несколько конструктивных особенностей, которые нужно учитывать при ремонте тормозов грузовых автомобилей:
- Чаще всего на грузовиках основной контур в тормозной системе — пневматического типа. Особенно это касается автомобилей большой грузоподъемности. Гидравлика, даже с учетом вакуумного усилителя, не способна создавать необходимое прижимное усилие колодок к дискам или барабанам.
- На легких грузовых автомобилях с небольшой грузоподъемностью применяются и привычные для легковушек гидравлические системы, только с одной особенностью: в гидравлических тормозах грузовиков обязательно применяется многоконтурная схема. Это делается для повышения надежности. Зачастую контуров два; подобная схема разводки магистралей при точечном нарушении герметичности и выходе из строя одного из контуров позволяет не потерять управляемость автомобилем.
- На некоторых моделях грузовых автомобилей применяется комбинированная тормозная система. Есть гидравлический и пневматический контур. Работают они параллельно, и механизм приоритетов, определяющий, какая из систем включается в конкретной ситуации, устроен зачастую очень непросто. Подобное техническое решение усложняет обслуживание и ремонт тормозной системы, но значительно увеличивает надежность.
В целом ремонт и техническое обслуживание тормозной системы грузовых автомобилей сложнее и затратнее, чем на легковых авто.
Выбор запчастей для тормозов грузовых автомобилей
Именно тормозная система — тот узел, где экономия на запчастях неуместна. Потенциальные проблемы, которые могут появиться

Следующие детали необходимо заменять даже при малейших повреждениях или сразу после перехода в изношенное состояние:
- колодки;
- барабаны и диски;
- элементы магистралей (шланги, трубки, переходники);
- главный тормозной цилиндр или кран;
- рабочие цилиндры.
Подбор запчастей для грузовых авто всегда вызывал немало вопросов. Касательно тормозной системы основной критерий, который существенно влияет на надежность и безотказность, — это своевременная замена изношенных и поврежденных элементов. Например, необязательно приобретать самые дорогие колодки или тормозные диски для получения оптимального результата. Важно не допускать критического износа деталей и менять их вовремя.

В