График работы в праздники
Скрыть
График работы
в праздники
29 апреля - c 9:00 до 16:00, 30 апреля и 01 мая - выходной. Подробнее
Выберите город
Каталог
Войти Статус заказа
...

Ремонтируем автомобильный катализатор

05.08.2019
Ремонтируем автомобильный катализатор

Что делать, если неисправен катализатор в авто

Каталитический нейтрализатор в машине – элемент, отвечающий за экологичность выхлопа. Внутри «катализатора» (это название прижилось среди автомобилистов) происходит дожигание отработавших газов из двигателя – вредный СО окисляется до углекислого СО2.

Деталь устанавливается в выхлопном трубопроводе авто ближе к ДВС. Внутри металлической банки находится керамическая или стальная решетка, на которую нанесен тонкий активный слой.

Существует мнение, что нейтрализатор уменьшает мощность двигателя. Вероятно, это актуально для спортивных авто, когда идет борьба за доли секунд на трассе. В обычном автотранспорте потерями можно пренебречь – снижение вредных выбросов в мегаполисах более актуально.


6dd65b880e4129cb4452da510117b7c7.jpeg

Почему испортился катализатор

Типичные поломки связаны с потерей пропускной способности (оплавлением сот) или осыпанием активного вещества с решетки.

Вероятные причины:

  • некачественное топливо – «убить» катализатор иногда получается даже после однократной заправки этилированным бензином;
  • механическое воздействие – сильный удар способен деформировать корпус и расколоть керамическое содержимое;
  • перепад температур – например, во время преодоления глубокого брода после движения на высокой скорости;
  • неисправность двигателя – в результате частичного отказа катушки зажигания (либо одной из нескольких) каталитический нейтрализатор разогревается до запредельных значений.

Как определить проблему в каталитическом нейтрализаторе

Основные симптомы – мотор перестает «тянуть» на высоких оборотах, в районе катализатора слышен дребезг, загорается на панели «чек енжин», а запах из выхлопной трубы становится резким, как от старых Жигулей.

В современных авто в угоду экологическим требованиям нейтрализатор устанавливают не под днищем, а ближе к мотору. Катаколлектор быстрее нагревается и выходит на рабочий терморежим. Известны случаи, когда частицы разрушенного наполнителя катколлектора попадали в цилиндры и повреждали двигатель.

Как устранить проблему с каталитическим нейтрализтором

Существует несколько вариантов ремонта неисправности.

  • Заменить на новую оригинальную запчасть. Быстрый и беспроблемный, но самый дорогой способ.
  • Поставить универсальный катализатор. Требует навыков установщика-сварщика, значительных затрат, подбора детали. Пробег до замены может быть меньше, чем у оригинала.
  • Выбить содержимое. Такой метод применялся на машинах с одним датчиком кислорода. С двумя лямбда-зондами он неприемлем – потребуется электронная или механическая «обманка».
  • Установить пламегаситель. Если вы не живете в крупном городе, и соседи по пробке не будут вдыхать продукты сгорания из вашего авто – это оптимальный путь. В ассортименте моделей предлагаются «заменители катализатора» с отводом под «лямбду», а некоторые могут быть дополнены мини-катализатором, который не влияет на состав выхлопа, но «говорит» датчику, что все параметры в норме.

В ассортименте интернет-магазина ТопДеталь присутствуют как готовые решения под популярные модели авто, так и универсальные под различные диаметры труб. В каталоге запчастей вы легко найдете подходящий вариант.

Проставка-пламегаситель стоит на порядок дешевле нейтрализатора, и позволяет сэкономить на ремонте. Однако следует помнить о возможных проблемах при прохождении техосмотра – автомобиль перестанет соответствовать заявленному экологическому классу.


katalizator_avto.jpg


Как подлить срок службы автомобильного катализатора

Основная рекомендация – заправляться на проверенных АЗС рекомендованным производителем топливом.

При выходе из строя катушки (или одного канала в модуле зажигания) для продолжения движения отключите форсунки неисправных цилиндров – это предохранит каталитический нейтрализатор от попадания несгоревшего бензина и последующего оплавления.

Перед преодолением бродов дайте двигателю немного остыть (кстати, это защитит и лопасти вентилятора охлаждения от поломки при включении под водой). Если застряли в глубокой луже – не глушите мотор, чтобы холодная вода не попала на раскаленные соты.

При расположении катализатора под днищем во время езды по бездорожью избегайте ударов выхлопной системой.

Незначительную потерю эффективности поможет устранить очиститель нейтрализатора – жидкость добавляется в бак во время заправки.

Если соблюдать минимальные меры предосторожности, то катализатор прослужит более 200 тысяч километров, не напоминая о своём присутствии.


Илья Илмарин

Возврат к списку