Распродажа
Скрыть
РаспродажаСмотреть товары
Время ограничено
0 дн. 00 00 00
Выберите город
Каталог
Войти Статус заказа
...

Российские масла для иномарок

19.05.2022
Российские масла для иномарок
Экономическая ситуация заставила пересмотреть отношение к отечественным смазочным материалам — импортные либо исчезли из продажи, либо подорожали в 2-4 раза. Между тем, российские масла с соответствующей маркировкой не хуже зарубежных. И вполне подходят для обычной езды. А для перестраховки можно сократить межсервисный интервал.

Маркировка моторных масел и их взаимозаменяемость

Автомасла по вязкости и свойствам систематизированы американскими стандартами SAE (сообщество автоинженеров) и API (институтом нефти). Эта маркировка применяется и в России — европейская классификация ACEA и мировая ILSAC, равно как и собственные допуски европейских автозаводов, у нас не прижились, хотя и печатаются на канистрах.

Напомним, что в коде вязкости SAE формата «5w30 SL/CI-4»:

  • первое число характеризует температурный порог холодного пуска — чем оно меньше, тем лучше текучесть на морозе. Соответственно, такое масло можно применять при более низких температурах. Условно говоря, чтобы узнать минимальную температуру, можно к «-40» прибавить 1-е число из кода на этикетке;
  • буква «W» означает, что моторное масло может использоваться зимой;
  • второе число описывает кинематическую вязкость на прогретом моторе. Чем оно больше — тем масло «жирнее», меньше разжижается при нагреве, и способно сохранять смазывающую пленку, предотвращая сухое трение. Логично, что на старых ДВС и в жарком климате на моторах воздушного охлаждения желательно, чтобы это число было больше. Тогда и «масляная лампочка» перестанет моргать на холостых оборотах у изношеннного агрегата.
  • Таким образом, SAE 20 будет летним, SAE W30 — зимним, 15w40 — всесезонным.

Увлечение автопроизводителей более жидкими маслами обусловлено требованиями экологии (топливная экономичность) и уменьшением зазоров в парах трения. Именно поэтому на старых авто рекомендуется более густое автомасло.

Таким образом, в Краснодаре нет смысла покупать 5w30 — летом 15w40 будет более уместно. А зимой в Архангельске, напротив, есть смысл заливать 0w30.

Допуск API по качеству соотносит моторное масло с годом разработки двигателя.

Современные группы направлены преимущественно на устранение последствий увлечения автопроизводителей увеличением удельной мощности (работа на повышенных оборотах), экономичности (обедненная топливовоздушная смесь) и экологичности (нейтрализаторы) «одноразовых» ДВС. Например, лодочные моторы Honda BF 50 и Suzuki DF 140 (имеющие в основе автомобильные двигатели), постоянно работающие в диапазоне 5000-6000 оборотов в минуту, довольствуются «устаревшим» SG.

Для бензиновых моторов (S — service)

Модельный год а/м

1964-68

1969-72

1973-88

1989-94

1995-96

1997-2000

2001-03

2004-10

2010-20

2020-н.в.

Допуск API

SD

SE

SF

SG

SH

SJ

SL

SM

SN

SP

Для дизельных двигателей (C — commercial)

Модельный год а/м

1961-83

1983-90

до 1990, турбо

1990-94 в т.ч. турбо

1994-98 + турбо

1998-2002

2002-06 турбо и EGR

2006-17

2017-н.в.

Класс по API

CC

CD

CE

CF

CG-4

CH-4

CL-4

CJ-4

CK-4

Если масло сертифицировано и для «бензинок», и для дизелей — оно маркируется через дробь, например: SL/CH-4.

Трансмиссионные масла с маркировкой GL-5 применяются преимущественно в редукторах мостов и раздаточных коробках, GL-4 — в МКПП.

Российские производители автомасел

В мире всего несколько компаний с производством полного цикла — от добычи нефти до конечного продукта на прилавках магазинов автозапчастей. Основная часть производителей закупает базовую основу и присадки, получая собственный продукт. Но большинство брендов — это упаковщики, разливающие готовое автомасло в собственную тару и продающие его под своей маркой. Поэтому высказывание, что импортные автомасла лучше отечественных, удивляет.

Отметим, что даже до кризиса 2022 года русские НПЗ закрывали 30% потребности внутреннего рынка автомобильных смазочных материалов и экспортировали нефтяную основу зарубежным заводам. Поэтому проблем с импортозамещением в этой области быть не должно (поставки присадок пока не обсуждаем).

Также существует мнение, что в некоторых странах Европы в качестве базы используют рециклинг — продукт переработки вторсырья (по сути — регенерация отработки), а в России — преимущественно новую гидрокрекинговую масляную основу. Так что ещё неизвестно, какое масло лучше — импортное или российское.

Приведем несколько российских производителей автомасел.

  • Lukoil (Genesis) — один из крупнейших брендов-изготовителей. В линейке представлены масла: моторные, трансмиссионные, для АКПП и двухтактной техники. Упаковка — от литра до бочки.
  • Rosneft — качественное масло для двигателей, поставляемое в т.ч. на автозаводы.
  • Sintec — синтетические масла и технические жидкости для автотранспорта.
  • Luxe (бывш. Luxoil) предлагает автомасла (в т.ч. с молибденом) и фильтры для большинства иномарок.
  • Tatneft - смазочные материалы Татнефть производятся с использованием импортных пакетов присадок (Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite), одобренных у таких мировых автопроизводителей как Mersedes Benz, VW, MAN,Volvo, OPEL и т.п.


Крупные сети автозаправок выпускают и продают на своих АЗС масла, тормозные жидкости и антифризы под собственными брендами — Лукойл, Роснефть, Башнефть (Novoil), ТНК, Газпромнефть (Gazpromneft), Татнефть (Taneco).

Также ничто не мешает использовать в иномарках оригинальные масла с этикеткой УАЗ и LADA — эти технические жидкости соответствуют достаточно высоким требованиям автопроизводителей, двигатели которых конструктивно не уступают массовым зарубежным моделям.

А специальная жидкость для гидроусилителя руля иноавто — обычное ВМГ3 или «веретёнка» (индустриальное масло И-20А для гидросистем).

Таким образом, замена импортных автомасел российскими вполне реальна — необходимо лишь соблюдать требования производителя двигателя по индексу качества масла и к вязкости в соответствии с температурным режимом региона эксплуатации машины. А также не затягивать с заменой более 10 тыс. км (приблизительно 250 моточасов) — мотору от этого будет только лучше. Какую марку выбрать — зависит от личных предпочтений.


Возврат к списку