Если ТО не у официального дилера
09.11.2015
Что может быть проще, чем техническое обслуживание автомобиля, находящегося на гарантии? Приезжаешь к официальному дилеру, отдаёшь ключи, через три часа получаешь свой автомобиль с заветной печатью в сервисной книжке. Так ли это на самом деле, и за что платятся «лишние» деньги?
Обслуживание у дилера с точки зрения закона
Гарантия на автомобиль предоставляется заводом-изготовителем на определённый период времени. Дилер не в праве принуждать вас проводить ТО именно у него. Однако инженер по гарантии приложит все усилия, чтобы при наступлении гарантийного случая отказать в ремонте.
Поломка считается гарантийной, если продавец либо изготовитель не докажут, что она произошла по вине потребителя либо действий третьих лиц (например, стороннего автосервиса).
Об этом говорит руководство по эксплуатации и законодательство – Гражданский Кодекс РФ (ст. 476, п.2), закон о защите прав потребителей (ст. 18, п.6). Регулярное техобслуживание – одно из обязательных условий сохранения гарантии.
Многие автолюбители радостно сообщают, что «поменяли масло» намного дешевле, чем у «официалов». Однако забывают, что замена моторного масла с фильтром – лишь малая часть действий при обслуживании. Поэтому удивляться дешевизне не приходится. Список работ сокращается от незнания и нежелания постигать тонкости обслуживания определённой модели.
Распространено мнение, что без посещения официального дилера автомобиль полностью «слетит» с гарантии. Это не так.
Дилер имеет право отказать в предоставлении гарантии лишь на те узлы и агрегаты, в отношении которых докажет, что выход из строя связан с нарушением правил эксплуатации или неквалифицированным обслуживанием (использованием ненадлежащих материалов).
Расходные материалы и запчасти
Вы имеете право принести свои «расходники», но в заказ-наряде будет присутствовать пометка об использовании материалов заказчика.
Если вы обслуживаетесь у дилера, но хотите использовать свои масла и фильтры, позаботьтесь о сохранении чеков на приобретение и сертификатов.
Тогда в случае поломки можно будет доказать, что были использованы качественные материалы.
Разумеется, официальный дилер не будет вам предлагать заменители. Он торгует только оригинальным товаром. Однако проблем при использовании в работе неоригинала, приобретённого клиентом, быть не должно (ст. 16, п.2 ЗоЗПП). Другой вопрос – стоит ли экономия потенциальных проблем?
Подводя итог, акцентируем внимание на следующих моментах:
- Покупая расходные материалы не у дилера, стоит тщательно проверить все документы, чтобы не стать обладателем подделки. Масло с фильтром приобретаем оригинальные, цена отличается от качественного неоригинала не более чем на 5 %. Если вычесть из разницы стоимость потраченного времени и бензина на поиски альтернативы, то окажется, что покупка у дилера – вполне разумный вариант.
- Проводя обслуживание вне дилерского центра, проследите, чтобы заказ-наряд включал полный перечень работ согласно рекомендациям завода-изготовителя. Это может пригодиться в судебном разбирательстве (при отказе от ремонта по гарантии). Стоит учитывать, что многие манипуляции по диагностике и программированию доступны только дилерам, так как осуществляются с помощью диагностических компьютеров, имеющих связь с серверами производителей автомобилей.
- Ремонтируя и обслуживая авто у дилера, требуйте, чтобы в сервисную книжку вносили все проведённые работы и заменённые детали. Все обращения фиксируйте письменно, не выбрасывайте заказ-наряды.
Если вы не являетесь юристом, экспертом по запчастям и сервис-инженером в одном лице, то проще всего обслуживать автомобиль у дилера. По крайней мере, это убережет от поддельных расходных материалов и неисправностей по причине отсутствия ремонтной документации, а при поломках в гарантийный период повышается шанс на ремонт без обращения в суд.