Выберите город
Каталог
Войти Статус заказа
...

Возим груз на крыше легковушки

29.05.2017
Возим груз на крыше легковушки
Корзины с рассадой на верном «жигулёнке» остались в прошлом. Сегодня багажник на крыше автомобиля кратковременно расширяет возможности легкового авто по перевозке спортинвентаря, длинномерных и крупногабаритных грузов. Как выбрать поперечины на крышу, какие конструкции бывают — рассмотрим далее.

Как выбрать багажник на крышу автомобиля

По конструкции верхние багажники различаются на аэродинамические и коробчатые. В первом случае алюминиевые поперечины овального сечения практически не издают шума. Во втором — стальные (реже — легкосплавные) планки (прямоугольные либо квадратные в разрезе) издают неприятный гул на скоростях 80-90 км/ч.

За акустический комфорт и незначительную экономию топлива придётся заплатить в 3-5 раз большую цену. Как правило, стоимость оригинальных аксессуаров ещё выше. Между тем, в каталоги европейских производителей идут те же Thule-Brink, только с логотипом автозавода. На этом можно сэкономить несколько тысяч рублей.

Предпочесть комфорт или меньшую цену — каждый решает сам. С перевозкой груза обе конструкции справляются успешно, но в дорогих планках имеется резиновая вставка, препятствующая скольжению. А под ней — паз для крепления переходников или застёжек.

По способу установки багажники разделим на 4 вида по мере уменьшения привлекательности для автомобилиста:

на продольные рейлинги — наиболее популярный вариант. Крепится барашковыми гайками или винтами под ключ. Может комплектоваться антивандальными замками.

в штатные места крыши автомобилей, не оборудованных рейлингами. При первой установке демонтируем пластиковые заглушки, и аккуратно освобождаем резьбу.

на водостоки крепления бывают четырех-, шести-, восьмиопорные. Применяются на автомобилях с водосточными желобами — ГАЗелях, Волгах, ВАЗах, «Москвичах», и некоторых иномарках.

на дверной проём приобретаем поперечины в том случае, если нет ни рейлингов, ни штатных закладных элементов. Использовать осторожно, так как завод не просчитывал такое приложение нагрузки. Как возможный результат — помятая панель крыши в точках опоры.

Что везём на верхнем багажнике

Рассмотрим, какие аксессуары требуются для установки на поперечины, чтобы перевозить различные виды грузов.

Без дополнительных приспособлений возим длинные стройматериалы. Во избежание продольной раскачки при длине более четырёх метров применяем дополнительные растяжки к буксирным проушинам или ТСУ (фаркопу).     19311416.jpg    
С велокреплениями перевозим велосипеды — до 4-х штук. Главное — не забывать про увеличившуюся высоту авто, и не пытаться заехать в крытый паркинг или под шлагбаум-ограничитель.
С лыжными зажимами транспортируем беговые, горные и водные лыжи, доски (сёрф, вейк или сноуборд).
Бокс для вещей установим с целью освобождения спального места в салоне во время дальнего путешествия.
Палатку на крыше устанавливают, когда багажник загружен тяжелыми вещами, а времени на поиски места для постановки лагеря не хватает.
В корзину для груза можно положить второе запасное колесо, предметы с неприятным запахом, или старые вещи перед ссылкой на дачу.

Машина не оборудована рейлингами? Уточните — возможно, на вашу модель эти элементы продаются отдельно.

Крепим груз надёжно
Для того, чтобы не потерять верхний груз, приобретите стропы с фиксаторами. У ленты шириной 25 мм разрывное усилие от 200 до 800 кг — этого хватит с учетом того, что нагрузка на багажник обычно не более 75 кг. bag4.jpg
Везёте разнокалиберные материалы — воспользуйтесь стяжками с
храповым механизмом
.

В расчет топлива включите дополнительный литр на 100 км – это плата за увеличение сопротивления воздушному потоку. Для уменьшения расхода снижайте скорость.

Выбирайте понравившийся багажник на крышу, тщательно привязывайте поклажу — и отправляйтесь в поездку.
Счастливого пути!

Илья Илмарин


Возврат к списку