График работы в праздники
Скрыть
График работы
в праздники
29 апреля - c 9:00 до 16:00, 30 апреля и 01 мая - выходной. Подробнее
Выберите город
Каталог
Войти Статус заказа
...

Едем на пикник — что делать, если машина застряла?

23.05.2016
Едем на пикник — что делать, если машина застряла?

Каждый автомобилист, кто хоть раз застревал в грязи, знает, что обычно не хватает совсем чуть-чуть, чтобы выехать. Но где взять такого помощника? Сегодня речь пойдёт о способах и приспособлениях, чтобы повысить проходимость автомобиля. Рассмотрим достоинства и недостатки каждого варианта.

iconПодручные методы повышения проходимости автомобиля

Главное средство борьбы с бездорожьем — ноги. Если не лениться и пешком разведать обстановку, то мы сэкономим уйму времени на откапывании и поисках тягача. Выбираем плотный грунт, намечаем траекторию – и вперёд! Не стесняемся использовать народные средства езды по бездорожью.

  • Проезд короткого сложного участка «с хода». Допускается только в случае, когда явно видно, что инерции авто хватит для того, чтобы проскочить. Перед принятием решения обязательно возьмите палку, чтобы исследовать подозрительное место на присутствие ям, бревен и камней. Иначе вероятность повреждения авто велика.
  • Движение «враскачку». В случае, когда машина едет, но периодически застревает – не нажимайте на газ до упора. По мере остановки откатитесь назад, возьмите разгон и продолжите движение. Если попали в яму — постарайтесь попасть в резонанс. Чтобы машина раскачивалась, а вы в такт отпускали сцепление. К сожалению, способ сложно применить с автоматической коробкой передач.
  • Для повышения проходимости на мягких грунтах снижаем давление в шинах. Этот метод применяется как до сложного участка, так и после того, как начали застревать. Но если нет достаточного опыта — «сдуваться» ниже 0,8-1 атмосфер не следует — велик риск разбортировать колеса, потерять ход и получить новую проблему.
  • Домкрат и древесина — действенный способ, когда враскачку выехать не удаётся. Приподнимаем авто, и под буксующее колесо подкладываем подручный материал — ветки, доски, камни.
  • Протектор «замылился»? Чтобы улучшить сцепление с грунтом, разрежьте запасной трос и привяжите получившиеся части на колесо аналогично «браслетам». Ткань быстро порвётся, но повысит шансы выбраться своим ходом.
  • Человеческая сила помогает выехать на лёгкой грунтовке. Чтобы избежать раздавленных фар и вмятин на капоте и багажнике, покажите помощникам, как правильно толкать. Для приложения силы используем только рёбра кузовных элементов.
  • Буксировка. При отсутствии опыта избегайте рывков во время вытаскивания автомобиля из грязевого или снежного плена. Чтобы ничего не оторвать, действуйте слаженно. Идеально — если в обеих машинах будут рации для координации работы. Рывковый трос легковому авто не нужен, но прочную стропу берите с собой всегда.

Главное правило: если застряли — не давите газ в пол, стараясь выехать. Этим вы только закопаете машину и усложните дальнейшие манипуляции. Остановитесь, подумайте, потом действуйте.


vehicle-repairСпециальные приспособления для бездорожья

Подручные средства хороши. Но существуют специальные приспособления для преодоления сложных участков пути. Такие предметы продаются в магазинах для автомобилистов. Различные по удобству использования и эффективности, они помогают добраться до цели с минимальными трудозатратами.

  • Устройства для надевания на колеса эффективны, но требуют сноровки.
  • Тянущие приспособления помогут выбраться из грязевой ловушки, но нужны навыки использования.
  • Небольшая лопата позволит быстро откопать застрявшее колесо.

Чтобы чувствовать себя увереннее, возим в багажнике пластиковую бутылку с широким горлом, наполненную крупным песком или мелким гравием. Это поможет на льду или скользкой глине проехать сложный участок.

Подробный рассказ о цепях, траках и лебёдках читайте в следующем выпуске.

Ни гвоздя, ни жезла! Удачи на дорогах.

Возврат к списку