Как подобрать оплетку на руль: руководство к действию
26.11.2017От удобства руля во многом зависит комфорт и безопасность движения. Автопроизводители в проектировании и изготовлении рулевых колес для своих автомобилей руководствуются простыми правилами: руль должен быть максимально унифицирован под среднестатистического водителя и соответствовать всем установленным нормам. Но каждый водитель по своим критериям оценивает удобство рулевого колеса. Поэтому сегодня большим спросом пользуются оплетки для руля, которые помогают персонализировать рулевое колесо под нужды каждого отдельно взятого водителя. О том, как подобрать оплетку на руль, мы расскажем в данной статье и постараемся кратко и без навязывания личного мнения рассказать об основных критериях, по которым следует подходить к выбору оплетки.
Содержание:
- Разновидности материалов для оплеток на руль
- Как подобрать оплетку на руль: основные модели
- Как выбрать оплетку на руль нужного размера
Разновидности материалов для оплеток на руль
Сегодня на рынках России представлено огромное количество оплеток на руль самого разнообразного дизайна и качества. Есть даже оплетки ручной работы, так сказать, дизайнерские варианты, которые не попадают под общую классификацию. Одним из главных моментов в вопросе, как выбрать оплетку на руль, является подбор подходящего материала, из которого изготовлена оплетка. Рассмотрим наиболее распространенные материалы:
- Кожа. Считается самым дорогим и долговечным материалом. Действительно, кожаная оплетка прослужит относительно долго, не теряя своих качеств. Однако есть и минусы у этого материала: кожа в зимнее время становится довольно холодной. Поэтому без предварительного прогрева салона или использования перчаток комфортно управлять автомобилем вряд ли получится.
- Дерматин, кожзам или другой недорогой материал. Здесь многое зависит от качества изготовления оплетки, надежности прошивки и склейки, а также дополнительных усиливающих и декоративных вставок. Зачастую дерматиновые оплетки служат не более двух лет активной эксплуатации авто. После этого срока их внешний вид и структура безвозвратно теряются.
- Ткань или плюш. Этот материал играет скорее декоративную роль, чем практическую. Главное преимущество — комфортная езда в мороз. Материалы на тканевой основе в зимнее время согревают руки. Основной минус — быстрое загрязнение и потеря привлекательного внешнего вида. Не подходит для агрессивной или спортивной езды.
- Каучуковый материал с поролоновыми или кожаными вставками. Интересная компоновка, которая полюбилась многим водителям. Отличается податливостью поролона, который принимает форму рук, и эластичностью. Это многими водителями отмечается как весьма удобная особенность.
Каждый из этих материалов создан для своей целевой аудитории и имеет свои преимущества и недостатки. Однозначно утверждать, что
Как подобрать оплетку на руль: основные модели
Существуют два принципиально отличающихся типа оплеток: в виде чехла или зашнуровываемой оплетки.
Чехол — наиболее простой и распространенный вариант. Продается сразу в форме руля с картонной вставкой, поддерживающей геометрию. Это очень удобно, если неизвестен размер рулевого колеса: можно просто приложить оплетку в упаковке к рулю и удостоверится, подходит она или нет. Такая модель надевается на руль приложением легкого усилия за несколько секунд; это считается основным преимуществом. Важно: оплетку в виде чехла необходимо подбирать строго по размерам руля. Если размер оплетки будет больше необходимого, то возможно ее проскальзывание при вращении, что опасно. Оплетку меньшего диаметра можно повредить при надевании на руль. А в некоторых случаях надеть ее вообще не представляется возможным.
Зашнуровываемые варианты оплеток имеют два подтипа. Один зашивается при помощи иголки и нити, второй крепится на руле шнурком. Основной недостаток — довольно длительный процесс установки оплетки на руль. Также необходимы некоторые навыки и сноровка, чтобы правильно и без повреждений зашнуровать оплетку. Но главное преимущество — более эстетичный вид и удобство использования.
Как выбрать оплетку на руль нужного размера
Большинство промышленно выпускаемых оплеток на руль имеют классификацию, которая определяет их размеры. Эта классификация касается, в первую очередь, диаметра руля. Она приведена в таблице ниже.
Обозначение |
Диаметр руля (см) |
Область применения |
S |
35–37 |
Малолитражные автомобили (Nissan Micra, Daewoo Matiz, Toyota Yaris) |
M |
37–39 |
Автомобили среднего класса (более 90% автомобилей имеют именно этот диаметр руля) |
L |
39–41 |
Крупногабаритные легковые автомобили |
XL |
41–43 |
Небольшие коммерческие грузовики и внедорожники (ГАЗели, УАЗы и др.) |
XXL |
43–45 |
Среднеразмерные грузовики и спецтехника |
XXXL |
45–47 |
Большие грузовики и спецтехника |
Второй параметр — это диаметр сечения рулевого колеса. Здесь размеры колеблются в среднем от 25 до 40 см.
В России существует ГОСТ, согласно которому толщина руля с оплеткой или без нее не должна превышать 40 см. Сегодня есть множество тонкостей, которые регулируют применение тех или иных автомобильных аксессуаров и прочих приспособлений. Эти правила постоянно меняются. Например, недавно в закон, касающийся перевозки пассажиров, были внесены поправки, которые с июня 2017 года четко регулируют, считается ли бустер детским креслом и в каких ситуациях его использование допустимо.
Для приобретения оплетки подходящих параметров желательно сделать замеры или узнать информацию о геометрических параметрах руля из достоверных источников, например, из руководства по эксплуатации. Замеры же можно произвести обычной рулеткой или мерной лентой. А большой выбор оплеток для руля на любой вкус вы всегда найдёте в каталоге