Как выбрать масляный фильтр для двигателя авто
11.12.2023Чем отличаются масляные фильтры
Многие автолюбители считают, что достаточно, чтобы масляный фильтр подошел по размеру и резьбе. Безусловно, это главное. Однако, несмотря на внешнюю схожесть, существует как минимум 5 параметров, которые необходимо учитывать при выборе маслофильтра.- Высота и диаметр корпуса. Излишне крупные габариты не позволят установить фильтр на штатное место, а чересчур компактный вмещает меньше фильтровальной бумаги, чем нужно по замыслу разработчиков мотора. А значит — вряд ли сможет обеспечить требуемый ресурс до замены.
- Резьба. Если шаг и диаметр не подходят, то установить такое изделие сможет только очень сильный человек, и только один раз. Так что соответствие обязательно.
- Площадь шторы. Чем она выше — тем больше грязи фильтр сможет задержать, а значит, дольше будет справляться со своими обязанностями. Для её увеличения производители не только укладывают фильтровальную бумагу в виде звезды по диаметру, но и складывают в гармошку по высоте.
- Давление открытия перепускного клапана. Байпас направляет поток в обход фильтрующего элемента, когда тот забит грязью, или масло слишком густое от холода. Ведь лучше, чтобы пары трения смазывались неочищенной смазкой, чем работали на сухую. Если редукционный клапан настроен на слишком низкое давление, то при работе на больших оборотах масло пойдет в обход фильтра. А из-за излишней жесткости поджимающей пружины на холостом ходу в мороз может загораться лампа аварийного давления.
- Наличие противодренажного клапана важно для моторов, где фильтр стоит под наклоном. Поскольку этот клапан препятствует сливанию масла в поддон во время простоя, и защищает ДВС от масляного голодания в первые секунды после запуска. Если поставить без него — сигнальная лампочка будет долго гореть после старта.
Поэтому важно правильно подобрать маслофильтр именно под ваш автомобиль и мотор.
Какой фильтр очистки моторного масла выбрать?
Обязательно ли ставить масляный фильтр оригинал? Не секрет, что автозаводы сами не делают фильтры, а сотрудничают с проверенными производителями. Например, по результатам осмотра маркировки, внешнего вида, испытаний и вскрытия можно догадаться, что в коробке от оригинального маслофильтра «Мазды» лежит фордовский, сделанный компанией Purflux, и продающийся также под марками FRAM и FIAMM. Поэтому, если разобраться в предмете, можно избежать переплаты за логотип.
Какого производителя предпочесть? Ответ на этот вопрос лежит скорее в плоскости брендовых предпочтений и финансовых возможностей автовладельца. Любой заводской масляный фильтр, рекомендованный каталогом для вашего авто, будет выполнять свои задачи.
Как не нарваться на подделку? Признаки контрафактной продукции можно посмотреть на сайтах производителей. А шанс купить настоящий фильтр намного выше в крупных магазинах автозапчастей и автосервисах. Поскольку ради копеечной выгоды они не будут рисковать своей репутацией, и берут расходники либо у производителя напрямую, либо у проверенных поставщиков.
Когда и как менять масляный фильтр в машине
Замена маслофильтра в легковом моторе обычно вместе с моторным маслом, интервал указан в сервисной книжке. Если мануал потерян, или в нем написано про 20-30 тыс. км, то общепринятый интервал — 10 тыс. километров, или 1 раз в год. Для спокойного движения по трассе этот параметр можно слегка увеличить, а для «пробок» мегаполисов, бездорожья и экстремально-активного стиля вождения — сократить.
Существует ошибочное мнение, что на старых моторах с большим расходом масла фильтр можно менять реже, поскольку смазка постоянно обновляется доливкой.
Однако в изношенном ДВС, как правило, и кольца уже пропускают выхлопные газы в картер, и сальники клапанов («маслосъёмные колпачки»), и мелкодисперсной стружки больше, чем в исправном двигателе. Поэтому фильтр здесь нуждается если не в более частой замене, то, как минимум, с соблюдением межсервисного интервала.
Нужно ли смазывать уплотнительное кольцо масляного фильтра перед установкой на двигатель? Хуже от смазки точно не станет, а вот открутить в следующем году будет легче. Если не смазали — ничего страшного не произойдет.
Надо ли заполнять фильтр маслом перед установкой? Те, кто считает, что не нужно — мотивируют тем, что через сухую фильтровальную бумагу быстрее выйдет воздух из системы смазки. Те, кто наливают, — объясняют свои действия тем, что уменьшается период масляного голодания во время заполнения пустого корпуса свежим маслом. Но за 5-10 секунд с двигателем ничего не случится, тем более что на поверхностях трения осталась смазка. Поэтому проводим эту процедуру по желанию.
С каким усилием закручивать маслофильтр? Для обеспечения герметичности достаточно перед установкой очистить от грязи плоскость прилегания прокладки к двигателю, и закрутить фильтр от руки.
Как открутить масляный фильтр, если он «прикипел» и не откручивается? Рекомендуется использовать съемник маслофильтра подходящей конструкции — чашку, цепной, ленточный, краб, рычажный, клещевой. Если инструмента не оказалось под рукой — обстучим молотком или перфоратором и обернем фильтр наждачной шкуркой, чтобы руки не проскальзывали. Или изготовим съемник из ремня и бруска, либо куска цепи. Можно попробовать газовый ключ. В крайнем случае — пробить корпус насквозь мощной отверткой.
Уплотнение и шайбу разборного «стакана» при замене картриджа обычно рекомендуют менять, но, как показывает практика, при аккуратной разборке возможно повторное использование (при необходимости медное или алюминиевое кольцо можно отжечь для восстановления герметичности).
Своевременная замена масляного фильтра с подходящими параметрами продлевает ресурс двигателя. Поэтому перед покупкой желательно изучить характеристики, и помимо каталога, посмотреть форумы по своему автомобилю. Там можно найти отзывы, как ведут себя разные фильтры на вашей модели мотора, и увидеть, что у них внутри.