Какое масло лучше заливать в двигатель
17.04.2017Масло — незаменимый компонент для успешной работы любого автомобиля. Несмотря на то, что как продукт оно появилось относительно недавно (в 1873 году в Америке), на сегодняшний день можно найти в продаже невероятное количество марок и вариантов масел. И даже у опытных автомобилистов порой возникает вопрос — какое масло лучше заливать в двигатель? Именно этот вопрос мы и осветим в данном материале.
Какие бывают масла
Если разделять масла на несколько групп, то можно выделить:
- Синтетическое моторные масла. Масла этого типа создаются непосредственно в лабораториях производителей, то есть нефть для них сначала очищается, а потом проходит множество процессов перегонки. Работы ведутся даже на молекулярном уровне, в результате чего масло составляется практически из молекул.
- Минеральные моторные масла. Масла этого типа делаются из сырой нефти, которая проходит несколько стадий очищения. Логично, что такое масло обладает своими недостатками (например, более чувствительно к температурам), но стоит оно дешевле, чем синтетическое.
- Отметим, что популярен сегодня и третий тип — полусинтетическое моторное масло. Оно обычно состоит из 50–70% минеральной основы и 50–30% синтетической. Интересно, что понятие «полусинтетика» обычно применяется только в России. Рекомендуется такое масло обычно для моторов, уже «отбегавших» приличный километраж, когда синтетическое масло начинает увеличивать угар.
Какое масло лучше заливать в двигатель
Для того чтобы выбрать оптимальный вариант, следуйте простым правилам:
- изучите рекомендации завода. Не поленитесь почитать инструкцию — большинство производителей указывают оптимальные масла. Если у вас нет бумажного варианта, найти инструкцию легко можно в Интернете;
- оцените изношенность двигателя. К примеру, если вы много лет заливали в двигатель минеральное масло, то небольшие трещинки в системе циркуляции постепенно заполнялись его отложениями. Если в том случае залить синтетическое масло, то оно просто вымоет все отложения, в результате чего вы получите протечки. Так что многие мастера советуют на новых машинах сразу начинать с синтетического масла, а на старых — просто регулярно менять минеральное;
- учитывайте условия эксплуатации. К примеру, в нормальных условиях масло обычно меняют каждые 10 000 км, но дороги и погоду в России нормальными назвать сложно, поэтому в нашей стране менять масло стоит каждые 5 000 км.
Команда