Выберите город
Каталог
Войти Статус заказа
...

Покупаем летнюю резину — какие шины выбрать в 2021 году

19.04.2021
Покупаем летнюю резину — какие шины выбрать в 2021 году

Пришло время сезонной переобувки автомобиля. Какие шины выбрать на лето 2021 года обычному водителю, какой рисунок протектора лучше — симметричный, направленный, асимметричный? Купить тихие и экономичные в ущерб проходимости или «зубастые», и ездить аккуратно на дачу и в лес? Предлагаем разобраться в особенностях поведения автомобиля в различных ситуациях на каждом типе резины.

Какие шины купить на лето?

Если ответить одной фразой — то любые, кроме шипованных. Но условия у всех разные, поэтому универсального рецепта не существует.

  • Летние обладают наименьшей шумностью, такая резина экономична, хорошо держит дорогу на скорости в жаркий день и во время дождя. Но абсолютно беспомощна при движении по траве и раскисшей грунтовке. Если предпочитаете активный стиль вождения в городе, для динамичной езды придется подобрать именно такую «обувку».
  • Всесезонные выбирают водители, у которых нет желания заниматься переобувкой авто. Если вы соблюдаете скоростной режим, ездите аккуратно и прогнозируете дорожную обстановку на несколько шагов вперёд — это вполне логичный выбор. Но не стоит ждать отточенной управляемости, рекордного торможения и проходимости — универсальные изделия уступают специализированным.
  • Зимние нешипованные шины всё чаще встречаются и летом. У этого варианта есть свои положительные стороны — не нужно два раза в год стоять очередь в шиномонтаж, такие колеса хорошо едут по легкому бездорожью, мягко отрабатывают неровности асфальта, неплохо отводят воду из пятна контакта. Недостатки — повышенный износ и шум, посредственные характеристики управляемости и торможения, ещё более ухудшающиеся в жару. Если вы ездите аккуратно и медленно, а летний пробег небольшой и преимущественно по грунтовым дорогам — такой вариант вполне оправдан.
  • АТ или МТ используются для бездорожья. Если выбираете летние колеса для рыболовно-охотничьего автомобиля — покупаем из этой категории. Асфальта предполагается по минимуму — смотрим на внедорожные Mud Terrain, эксплуатация 50 на 50 с бездорожьем — выберем All Terrain. Следует помнить, что при круглогодичной эксплуатации такая «обувка» неплохо ведёт себя в снегу, но абсолютно беспомощна на льду.
шина (лето).jpg

Для удобства поместим в таблицу основные характеристики шин для лета

Для удобства поместим в таблицу основные характеристики шин для лета

Параметр/протектор

Летние

Дождевые

Всесезонные

АТ/МТ

«Липучка»

Курс. устойчивость

смайл
смайл
смайл

смайл

смайл

Управляемость

смайл

смайл

смайл

смайл

смайл

Торможение

смайл

смайл

смайл

смайл

смайл

Экономичность, шум

смайлсмайл

смайл

смайл

смайлсмайл

смайл

Износостойкость

смайлсмайл

смайл

смайл

смайл

смайлсмайл

Сухой асфальт

смайлсмайл

смайл

смайл

смайл

смайл

Мокрая дорога

смайл

смайлсмайлсмайл

смайл

смайл

смайл

Бездорожье

смайлсмайл

смайл

смайл

смайлсмайлсмайл

смайл

Круглый год

смайл

смайл

смайл

смайл

смайл

Затраты на монтаж

смайл

смайл

смайл

смайл

смайл

Отметим, что эта классификация весьма условна и не претендует на абсолютную истину.

Разновидности рисунка протектора

Дизайн и глубина рисунка — это компромисс между поведением авто в различных условиях. Высокий протектор хорошо справляется с лужами и меньше замыливается на грунте, но в предельных режимах на сухом покрытии раньше перестает держать машину. Таким образом, полуслики обладают лучшими сцепными свойствами на сухом чистом асфальте, а развитая шашка вкупе с боковыми грунтозацепами поможет на бездорожье.

  • Асимметричный рисунок пришел из спорта, чтобы совместить стабильность движения по прямой за счет сплошной центральной зоны, управляемость в поворотах благодаря конструкции наружной дорожки, и обеспечить отвод воды развитыми ламелями внутренней стороны. Выпускается с направленным и ненаправленным протектором. Наружная сторона маркируется надписью OUT или Outside, вращение — стрелкой. Основная проблема — такую шину можно устанавливать только справа или слева.
  • Симметричный направленный рисунок дождевых шин хорошо справляется с аквапланированием. При монтаже обратите внимание на направление стрелки с надписью Rotation.
  • Симметричное ненаправленное колесо можно установить на любую сторону автомобиля. Ограничений по направлению вращения нет. Поэтому основная часть резины продается именно с таким дизайном.

Экономия на шинах — за и против

Летом на дорогах мы часто видим авто на зимних нешипованных колёсах — «липучках». Что это — лень водителей, разовое желание сэкономить или трезвый расчет?

Посмотрим, из чего складываются затраты на шины, и на чём можно сэкономить — ведь ежегодные вложения в шиномонтаж за 6 лет или разовые в покупку дополнительного комплекта дисков приблизительно равны. Разумеется, наши предположения не относятся к случаю, когда колёс еле хватает на сезон, и вы любите проходить повороты в заносе, со светофора непременно стартуете первым и регулярно спонсируете кузовной цех.

При аккуратной эксплуатации за 6 лет протектор ещё находится во вполне приличном состоянии, но резина «дубеет», а боковины покрываются трещинами. Поэтому использовать такие покрышки уже нельзя.

Таким образом, если круглогодично ездить с небольшими пробегами на универсальном комплекте и каждые 4 года его менять по износу — получается вдвое дешевле, чем раз в 6 лет обновлять два комплекта («лето» и «зиму»).

Это плюс, так как в первом случае за 12 лет (средний срок эксплуатации авто) мы сменим 12 покрышек и дважды воспользуемся услугами мастерской, а во втором — 16 шин и 24 раза посетим автосервис. А это в общей сложности двое суток жизни, проведённых в ремзоне, испачканная одежда и багажник, несмотря на пакеты.

Минус универсальности — худшие характеристики, необходимость более ответственно относиться к управлению автомобилем. Ведь одно ДТП из-за недостаточных сцепных свойств перечеркнет всю экономию. С другой стороны — сейчас даже недорогая «всесезонка» имеет куда лучшие характеристики, чем советская «БЛ-85», на которой ездили, невзирая на погоду.

kakaya-letniaya-rezina-luchshe-1.jpg

Поэтому четких рекомендаций быть не может — каждый сам оценивает свои водительские навыки, темперамент, достаток, среднегодовой пробег, климатическую и дорожную обстановку.

Правильно выбирайте летние шины под индивидуальные условия эксплуатации, и лишь потом обращайте внимание на марку — обычно разработки ведущих производителей авторезины близки по характеристикам.

Илья Илмарин, 2021

Возврат к списку