Принцип работы системы охлаждения в авто
12.04.2017Система охлаждения двигателя предназначена для отвода излишков тепла от нагретых деталей, поскольку процесс сгорания топлива характеризуется очень высокой температурой. В настоящее время основная часть автомобильных двигателей оборудована жидкостной системой охлаждения. Принцип работы системы охлаждения в авто основан на передаче тепла от нагретых частей жидкости и дальнейшем переносе излишков тепла в окружающий воздух.
Состав системы охлаждения
Принцип работы системы охлаждения в авто практически не различается в разных конструкциях двигателя. В состав системы входят:
- водяная рубашка;
- расширительный бак;
- радиатор;
- трубопроводы;
- вентилятор;
- термостат;
- водяной насос (помпа);
- печка отопления.
Водяная рубашка — это полость, которая заполнена жидкостью и окружающая нагретые части двигателя.
Расширительный бак предназначен для компенсирования температурного расширения нагретой жидкости.
В радиаторе происходит контакт нагретой жидкости с окружающим воздухом для передачи тепла. На тот случай, если естественный обдув воздухом не способен отвести излишки тепла, предусмотрен вентилятор, который увеличивает количество воздуха, обдувающего соты радиатора.
Задача термостата — регулировка направления движения потока жидкости в системе охлаждения в зависимости от ее температуры, поскольку в некоторых случаях (например, зимой) излишнее охлаждение будет замедлять нормальный прогрев двигателя до оптимальной температуры.
Водяной насос осуществляет непрерывную циркуляцию теплоносителя в системе охлаждения.
Назначение печки отопления — передача части тепла в салон автомобиля в холодное время года. По сути, печка — это радиатор малых габаритов и в некоторых случаях (например, при поломке термостата) может достаточно эффективно выполнять функцию охлаждения двигателя.
Принцип работы системы охлаждения в авто
Циркулирующая в системе охлаждения жидкость за счет высокой теплоемкости отбирает излишек тепла от нагретых деталей и перекачивается помпой через трубопроводы к радиатору автомобиля. В зависимости от текущей температуры термостат регулирует количество жидкости, направляемой в радиатор для охлаждения. В том случае, если при полностью открытом термостате жидкость недостаточно охлаждается (например, в сильную жару или при движении в пробках с малой скоростью), то по команде термодатчика включается вентилятор, дополнительно обдувающий радиатор.
✔ Любые комплектующие и всевозможные расходные материалы для систем охлаждения большинства автомобилей можно приобрести в