Типы зимних шин для легковых автомобилей
12.12.2016Все типы зимних шин для легковых автомобилей можно разделить на две большие группы: шипованные и фрикционные шины, или иначе — скандинавские (северные, арктические) и европейские соответственно. Основное отличие заключается в наличии у первых шин шипов, которые изготовлены из твердых сплавов и установлены в ламелях покрышки. Оба типа предназначены для различных условий эксплуатации: это может быть гололед, укатанный либо рыхлый снег или просто охлажденный до минусовых температур асфальт. Специалисты интернет-магазина TopDetal.ru расскажут, для каких погодных условий разработаны данные типы зимних шин.
Шипованные шины
Такие типы зимних шин легковых автомобилей характеризуются установкой в отдельных ламелях шипов из твердого металла. Порядок расположения шипов строго рассчитывается для того, чтобы обеспечить равномерное сцепление шины с покрытием при любых направлениях возможного скольжения, сохраняя при этом управляемость автомобиля.
Качественные шипы имеют твердосплавный сердечник при относительно мягком покровном металле. Такая конструкция позволяет шипам надежно удерживаться в ламелях шины и в то же время меньше изнашиваться при движении по голому дорожному покрытию.
Кроме определённого состава каждая фирма, выпускающая шипованную резину, придерживается своей технологии крепления шипов и придания им особой формы. При движении шипы должны всегда располагаться под прямым углом к покрытию для лучшего сцепления с дорогой.
Фрикционные типы зимних шин легковых автомобилей
Шипованные шины имеют большой недостаток — это негативное влияние на дорожное покрытие, а также повышенная шумность. Фрикционные шины изготавливают из резины, которая имеет большой температурный диапазон, смещенный в область низких температур. Благодаря своему составу резина таких шин сохраняет мягкость при самых сильных морозах. Протектор фрикционок (иначе называемых «липучками») содержит большое количество мелких ламелей, которые, раздвигаясь под весом автомобиля, плотно прилегают к покрытию в районе пятна контакта шины с дорогой, увеличивая при этом коэффициент трения.
В сочетании с направленным рисунком протектора такие шины позволяют надежно управлять автомобилем на всех видах покрытий вплоть до полностью занесенных снегом (шипы в таком случае просто не достают до твердого покрытия и не выполняют свои функции).
Без сомнения, на голом льду шипы лучше держат дорогу, но замечено, что при крайне низких температурах за счет мягкости резины «липучки» уверенней сцепляются с обледеневшим покрытием. Виной всему ограничения по мягкости шипованной резины. Они вводятся для того, чтобы шипы плотно держались.
Общий недостаток зимних шин — повышенный износ шипов на твердом покрытии и ламелей фрикционных шин при положительных температурах.
Таким образом, зимние шины для легкового автомобиля должны подбираться в соответствии с погодными условиями. Вы можете заказать бесплатный звонок от экспертов TopDetal.ru по номеру: 8 (800) 444-75-16.