Виды и причины износа автомобильных шин. Какими неисправностями в автомобиле они вызваны
04.06.2019Шина — довольно дорогой элемент автомобиля. Но ее преждевременный износ повлечет за собой не только дополнительные траты, но и риск ДТП. Разберемся в видах и причинах повышенного или неравномерного износа шин, а также узнаем, как избежать этой проблемы.
Виды износа протектора автомобильных шин
Шины, помимо естественного истирания, нередко подвергаются дополнительным нагрузкам, которые приводят к ускоренному износу. При этом до определенного момента заметить
- Изнашиваются боковые поверхности протектора шин. При этом «съедается» резина, которая находится ближе к краям протектора. Различают как односторонний боковой износ, так и двухсторонний.
- Истирается центральная часть протектора. Этот дефект характеризуется ускоренным разрушением в середине контактной поверхности колеса. При этом боковые части протектора заметно менее интенсивно подвергаются износу.
- Появляются локальные пятна износа. Этот дефект появляется довольно редко; на запущенных стадиях обычно сопровождается биением в такт вращению колеса.
- Разрушается корд и изменяется геометрия шины. Колесо меняет свою форму
из-за внутренних повреждений корда. Этот вид износа относится к наиболее опасным.
Все эти дефекты могут значительно снизить устойчивость авто на дороге и даже привести к аварии.
Если вам нужна помощь в подборе новых шин, воспользуйтесь формой ниже или позвоните нам по телефону
Причины износа шин передних и задних колес
Независимо от вида повреждений, важно своевременно локализовать причину неравномерного износа шин. Разберем наиболее распространенные факторы, которые влияют на ускоренный износ протектора шины или повреждение корда.
- Неправильные углы установки колес — самая частая причина неравномерного износа шин передних колес. Положительный или отрицательный развал непременно ускорит истирание наружной или внутренней боковой поверхности шины. Чрезмерно большие или малые углы схождения также приведут к одностороннему износу. Чаще всего причиной неравномерного износа передних шин с наружной стороны служит неправильный угол развала с отклонением колес от вертикальной плоскости наружу, за пределы автомобиля.
Причиной износа передних шин с внутренней стороны обычно выступает некорректно отрегулированный угол развала с отклонением от вертикальной плоскости и заходом управляемых колес под автомобиль.
- Разбитая подвеска. При этой неисправности может пострадать любая часть протектора. Но чаще наблюдается односторонний боковой износ с одновременным ухудшением управляемости авто (уводом в сторону, плохой отзывчивостью руля).
- Неполадки в рулевом управлении. Люфт рейки или наконечников неизбежно приведет к повышенной нагрузке на шины.
- Повышенное или пониженное давление в шинах. Одна из наиболее распространенных причин внутреннего износа протектора передних или задних шин — повышенное давление. Перекачанная шина будет стремиться принять форму тороида, что приведет к выпиранию ее центральной части. Низкое давление характеризуется ускоренным двухсторонним боковым износом, так как центральная часть прогибается к оси вращения.
- Агрессивная езда с резкими торможениями и ускорением с пробуксовкой. При такой эксплуатации авто могут появиться локальные повреждения резины и деформация корда. Перекачанные шины в совокупности с агрессивной ездой также являются причиной износа передних и задних шин с внутренней стороны.
- Изначально низкое качество резины. Прежде чем купить летние или зимние шины, внимательно изучите, насколько тот или иной производитель добросовестно относится к изготовлению продукции и подходят ли рассматриваемые колеса под ваш стиль эксплуатации авто.
Также имейте ввиду, что внедорожные шины отличаются от легковых. И даже если на ваш компактный внедорожник подходит более дешевая резина от легкового автотранспорта — перед установкой других колес желательно изучить этот вопрос и быть готовым к последствиям такой нерегламентированной замены.
На сайте TopDetal.ru вы также можете купить летние или зимние шины и узнать о лучшей резине для бездорожья и о том, какие рулевые наконечники лучше.
Есть вопросы? Заполните форму ниже или свяжитесь с нами по телефону