Возим груз на крыше легковушки
29.05.2017
Корзины с рассадой на верном «жигулёнке» остались в прошлом. Сегодня багажник на крыше автомобиля кратковременно расширяет возможности легкового авто по перевозке спортинвентаря, длинномерных и крупногабаритных грузов. Как выбрать поперечины на крышу, какие конструкции бывают — рассмотрим далее.
Как выбрать багажник на крышу автомобиля
По конструкции верхние багажники различаются на аэродинамические и коробчатые. В первом случае алюминиевые поперечины овального сечения практически не издают шума. Во втором — стальные (реже — легкосплавные) планки (прямоугольные либо квадратные в разрезе) издают неприятный гул на скоростях 80-90 км/ч.
За акустический комфорт и незначительную экономию топлива придётся заплатить в 3-5 раз большую цену. Как правило, стоимость оригинальных аксессуаров ещё выше. Между тем, в каталоги европейских производителей идут те же Thule-Brink, только с логотипом автозавода. На этом можно сэкономить несколько тысяч рублей.
Предпочесть комфорт или меньшую цену — каждый решает сам. С перевозкой груза обе конструкции справляются успешно, но в дорогих планках имеется резиновая вставка, препятствующая скольжению. А под ней — паз для крепления переходников или застёжек.
• в штатные места крыши автомобилей, не оборудованных рейлингами. При первой установке демонтируем пластиковые заглушки, и аккуратно освобождаем резьбу.
• на водостоки крепления бывают четырех-, шести-, восьмиопорные. Применяются на автомобилях с водосточными желобами — ГАЗелях, Волгах, ВАЗах, «Москвичах», и некоторых иномарках.
• на дверной проём приобретаем поперечины в том случае, если нет ни рейлингов, ни штатных закладных элементов. Использовать осторожно, так как завод не просчитывал такое приложение нагрузки. Как возможный результат — помятая панель крыши в точках опоры.
Что везём на верхнем багажнике
Рассмотрим, какие аксессуары требуются для установки на поперечины, чтобы перевозить различные виды грузов.
Машина не оборудована рейлингами? Уточните — возможно, на вашу модель эти элементы продаются отдельно.
Крепим груз надёжно
В расчет топлива включите дополнительный литр на 100 км – это плата за увеличение сопротивления воздушному потоку. Для уменьшения расхода снижайте скорость.
Выбирайте понравившийся багажник на крышу, тщательно привязывайте поклажу — и отправляйтесь в поездку.
Счастливого пути!
Как выбрать багажник на крышу автомобиля
По конструкции верхние багажники различаются на аэродинамические и коробчатые. В первом случае алюминиевые поперечины овального сечения практически не издают шума. Во втором — стальные (реже — легкосплавные) планки (прямоугольные либо квадратные в разрезе) издают неприятный гул на скоростях 80-90 км/ч.
За акустический комфорт и незначительную экономию топлива придётся заплатить в 3-5 раз большую цену. Как правило, стоимость оригинальных аксессуаров ещё выше. Между тем, в каталоги европейских производителей идут те же Thule-Brink, только с логотипом автозавода. На этом можно сэкономить несколько тысяч рублей.
Предпочесть комфорт или меньшую цену — каждый решает сам. С перевозкой груза обе конструкции справляются успешно, но в дорогих планках имеется резиновая вставка, препятствующая скольжению. А под ней — паз для крепления переходников или застёжек.
По способу установки багажники разделим на 4 вида по мере уменьшения привлекательности для автомобилиста:
• на продольные рейлинги — наиболее популярный вариант. Крепится барашковыми гайками или винтами под ключ. Может комплектоваться антивандальными замками.
• в штатные места крыши автомобилей, не оборудованных рейлингами. При первой установке демонтируем пластиковые заглушки, и аккуратно освобождаем резьбу.
• на водостоки крепления бывают четырех-, шести-, восьмиопорные. Применяются на автомобилях с водосточными желобами — ГАЗелях, Волгах, ВАЗах, «Москвичах», и некоторых иномарках.
• на дверной проём приобретаем поперечины в том случае, если нет ни рейлингов, ни штатных закладных элементов. Использовать осторожно, так как завод не просчитывал такое приложение нагрузки. Как возможный результат — помятая панель крыши в точках опоры.
Что везём на верхнем багажнике
Рассмотрим, какие аксессуары требуются для установки на поперечины, чтобы перевозить различные виды грузов.
| Без дополнительных приспособлений возим длинные стройматериалы. Во избежание продольной раскачки при длине более четырёх метров применяем дополнительные растяжки к буксирным проушинам или ТСУ (фаркопу). |
|
|
С велокреплениями перевозим велосипеды — до 4-х штук. Главное — не забывать про увеличившуюся высоту авто, и не пытаться заехать в крытый паркинг или под шлагбаум-ограничитель. |
|
| С лыжными зажимами транспортируем беговые, горные и водные лыжи, доски (сёрф, вейк или сноуборд). | |
|
Бокс для вещей установим с целью освобождения спального места в салоне во время дальнего путешествия. |
|
| Палатку на крыше устанавливают, когда багажник загружен тяжелыми вещами, а времени на поиски места для постановки лагеря не хватает. | |
| В корзину для груза можно положить второе запасное колесо, предметы с неприятным запахом, или старые вещи перед ссылкой на дачу. |
Машина не оборудована рейлингами? Уточните — возможно, на вашу модель эти элементы продаются отдельно.
Крепим груз надёжно
| Для того, чтобы не потерять верхний груз, приобретите стропы с фиксаторами. У ленты шириной 25 мм разрывное усилие от 200 до 800 кг — этого хватит с учетом того, что нагрузка на багажник обычно не более 75 кг. |
|
|
Везёте разнокалиберные материалы — воспользуйтесь стяжками с храповым механизмом. |
В расчет топлива включите дополнительный литр на 100 км – это плата за увеличение сопротивления воздушному потоку. Для уменьшения расхода снижайте скорость.
Выбирайте понравившийся багажник на крышу, тщательно привязывайте поклажу — и отправляйтесь в поездку.
Счастливого пути!
Илья Илмарин